Цагараева Индира Альбертовна
Конспект занятия «Познаю мир» в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Образовательная область – познание.
Вид детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Раздел программы «Радуга» Познаю мир.
Тема: «Волшебница Вода».
Программное содержание:
1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.
2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.
Публикация «Конспект занятия „Познаю мир“ в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Познакомить со схемами свойств воды.
5. Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем.
6. Развивать наблюдательность.
7. Воспитывать интерес к неживой природе.
Активизация словаря: сосуд, лаборатория, схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, твердая)
Пассивный словарь: Пруд, родник, исследователи, окрашивается, твердое и жидкое состояние воды.
Материалы к занятию : накидка, атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, голубое ведерко, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, стаканы для всех детей,графин с водой, краски и кисточки, разные сосуды, ячейка со льдом, аудиозапись, альбом «Вода», детские рисунки, схемы, леденцы-угощение.
Предварительная работа: замораживание воды, серия занятий и игр с водой, взаимодействие с родителями.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как? (комплименты).
-Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Сухое – мокрое».
Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.
Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник. Молодцы!
2. 3. Поисковый этап
Воспитатель:-Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глазки. (Надеваю на голову атрибут тучки).
Открывайте глазки.
- Я Волшебница Вода
Я на свете всех важней
Я волшебней всех на свете
Я на свете всех нужней.
Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.
Загадки.
1. Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет. (Сосулька)
2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).
3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
4. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).
5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Надеваем на голову).
- Ребята, скажите, зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться…. и т. д.)
А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться….
Давайте, поиграем. Физкультурная минутка
-Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем:- ш-ш-ш!
Руки моем:-с-с-с!
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем!
-Ребята, как вы думаете, вода – живая? Вода, это неживой природе. В воде обитает много живых организмов:
-Кто живет в воде? Рыбы, растения, животные…
-А у воды есть цвет? -Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.
-Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная.
-А может вода стать цветной?
Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Подойдите к столам. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте ее кисточкой.
-Что вы увидели? (Вода окрасилась, приняла цвет краски) А чтобы вы не забыли об этом, я покажу вам схему, с бесцветной и окрашенной водой. (Показ схемы).
Еще одно свойство воды, она не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и примет. Я наливаю воды вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что происходит? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет если я налью воду на стол, она просто растечется. Посмотрите, какой схемой обозначается это свойство воды. (Показ схемы)
Вода еще имеет свойство приобретать твердое состояние, то есть замерзать и превращаться в лед, а если лед нагреть то он растает и превратится в жидкость. Посмотрите на эти льдинки. Помните, мы вчера вынесли водичку на балкон, и что с ней произошло? (Замерзла, превратилась в лед). Пусть теперь постоит в тепле, посмотрим, что будет со льдом. Вот эта схема обозначает охлаждение и таяние воды. (Показ схемы).
Галина выучила стихотворение про снег и хочет нам его прочитать. (Чтение стихотворения)
А вы можете показать. Как путешествует вода?
Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».
Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку).Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
-Ребята, а теперь садитесь на коврик, а я вам покажу, где может прятаться вода. (Показ слайдов о воде).
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: -Хорошо мы сегодня с вами поиграли, позанимались, много нового узнали.
- Какая может быть вода? Согласовываю ответы со схемами?
Вода небходима для жизни всего живого, вода имеет много свойств, она настоящая волшебница.