Елена Перепечаева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- дать детям представление о космосе, планетах, космонавтах;
- познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
- расширять кругозор детей;
- активизировать познавательный интерес и любознательность;
- вызвать положительные эмоции
Оборудование:
- обручи;
- мячи;
- кубики;
- шапочки с изображением зайцев;
- рисунок с изображением космоса, космических планет, космонавта.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ребята, посмотрите кто идет к нам в гости? («Заходит» зайка Степашка и «напевает» песню «Земля в иллюминаторе». «Здоровается» с детьми).
Степашка, скажи ребятам, что это за песню ты пел? (зайка рассказывает детям о том, что есть он хотел бы быть космонавтом и полететь в космос)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? И что значит полететь в космос? (ответы детей).
(Воспитатель обращает внимание детей и предлагает Степашке посмотреть на рисунок космоса, планет и космонавта).
Давным-давно, вот в такой же день как сегодня, 12 апреля 1962 года, отправился в космос первый космонавт, его звали - Юрий Гагарин. Он был первым человеком, который полетел на космической ракете высоко высоко, к звездам, так высоко, что если посмотреть от туда на землю, можно увидеть только шарик, который и есть наша земля. Так она выглядит, если смотреть на нее из космоса. А еще космонавт там увидел множество других планет тоже похожих на шарики. Все они находятся рядышком с солнышком и звездами.
(Воспитатель обращает внимание детей на шапочки с изображением зайцев)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы вместе со Степашкой отправиться в космическое путешествие? (ответы детей) Тогда, давайте оденем волшебные шапочки, превратимся в зайчиков и отправимся в космическое путешествие. Занимайте свои места в космических ракетах (дети становятся в обручи).
Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать для того чтобы ракеты взлетели? (ответы детей)
Правильно ребята, нужно завести моторы
Дыхательная гимнастика: «Моторчики» (имитация работы моторов)
Воспитатель: Молодцы зайчишки, а теперь приготовились к полету (взяли обручи в руки) и полетели друг за другом. Вот и космос перед нами (остановились, положили обручи).
Ребята, что вы видите перед собой? (ответы детей) Правильно ребята, это планеты и звезды, а еще солнышко. Какое солнышко? (ответы детей : большое, круглое, красное).
Какие звездочки? Давайте возьмем звездочки в ручки и расскажем о них (ответы детей : маленькие, разноцветные: красные, синие, желтые, зеленые). Молодцы зайчата, все звездочки назвали.
А теперь давайте поиграем с нашими космическими планетами. (дети берут в руки мячи, двигаются под музыку за воспитателем по кругу).
Воспитатель: Вот так в космосе планеты двигаются вокруг солнышка.
(по сигналу воспитателя возвращают «планеты на место»)
Зайчишки, наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, занимайте свои космические ракеты, - полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).
Вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А теперь давайте опять превратимся в деток.
(Снимают шапочки зайчиков, прощаются со Степашкой).