Юлия Макарова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна. Какие краски у весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ФЦКМ)
1-ая младшая группа
Тема: «Весна. Какие краски у весны.»
Программное содержание: дать детям представление о весенних изменениях в природе; учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки; формировать интерес к явлениям природы; развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Весна, Какие краски у весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: куклы – Весна, Зима, Осень; фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги; гуашь жёлтого, зелёного, синего цветов, поролоновые спонж, палитра, баночки для воды, салфетки, нарисованные картины осени и зимы.
Ход занятия:
К детям приходят три куклы: Осень – в жёлтом наряде, Зима – в белом наряде, Весна – в зелёном.
- Какие красивые куклы у нас в гостях!
- Как вы думаете, на какое время года похожа эта кукла? (Осень).
- А почему вы так думаете? (закрепляют все цвета осени).
- А эта кукла на какое время года похожа? (на зиму)
- Как вы догадались? (цвета зимы)
- А эта кукла на какое время года похожа? (Это весна)
- Правильно, ребята. Сейчас уже наступила весна.
- А сейчас, ребята, давайте расскажем нашей куколке – Весне, что мы уже с вами знаем, о том, что происходит в природе весной.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «Светит (дети заканчивают предложение: «Солнце.») Тает (Снег.) Проснулся ото сна (Мишка.) Зайчик поменял белую шубку на (Серую.) Появилась… (Травка.) На деревьях появились… (Почки.) Из почек появились… (Листочки.) Расцвели… (Цветы.) Появились… (Жучки.) Поют… (Птицы.)
Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, нравится, когда светит солнышко?» Когда мы гуляли на улице, солнышко нас согревало своими лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
А сейчас, ребятки, мы с вами немножко отдохнём. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнату. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся)
- Мы немножко отдохнули. Ребята, посмотрите, мы когда-то рисовали нашим куклам Осени и Зиме подарки, а у Весны нет такого подарка. Давайте и Весне нарисуем.
- Ребята, а вы догадались, какие любимые краски у Весны? Посмотрите на её красивое платье. (зелёный, жёлтый, синий)
(Дети рисуют пятнами любимые краски весны, после рисования рассматривают картины в цвете Осени, Зимы и Весны)
- Ребята, какие красивые картины у времён года, какие они разные. Их никогда не перепутаешь!
- А сейчас нам в раздевалке надо какую картину поставить? Какое сейчас время года? (Весна)
- Молодцы!
Список использованной литературы:
1. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»: Первая младшая группа. – М. : Мозайка-Синтез, 2014. – 64с.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392с.