Наталья Блинова
Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну законию»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАКОНИЮ»
Цель : формирование основ правового сознания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-закреплять знания детей об их гражданских правах;
- развивать логическое мышление, внимание, память, умение рассуждать и связно строить высказывание;
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну законию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-формировать правовое мировоззрение и нравственные представления;
-воспитывать чувство ответственности и уважения к правам другого человека, умение действовать в команде.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Словарная работа: документ, конвенция, конституция, генеалогическое древо.
Предварительная работа:
• Знакомство детей с документами: паспорт, свидетельство о рождении, медицинский полис и др.
• Рассматривание иллюстраций на тему «Ребенок и его права».
• Составление родословной семьи на основе макета генеалогического древа.
• Решение проблемных ситуаций о нарушении прав в сказках.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам, ребусы, образцы документов, игрушка «Незнайка», картинки на тему: «ЗОЖ», чемоданчик доктора, аудиозапись физкультминутки, макет генеалогического древа, «цветок счастья».
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Сюрпризный момент.
В д/с приходит письмо для детей группы № 7 из страны Законии.
2. Проблемная ситуация.
В письме сообщается о беспорядке в стране, после того, как злой волшебник заколдовал «цветок счастья». Король просит ребят решить задания волшебника, чтобы найти лепестки цветка. Дети произносят волшебные слова и отправляются в путешествие, чтобы помочь жителям Законии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Дидактическая игра «Реши ребусы»
Дидактическая задача: упражнять в решении ребусов и составлении слов, используя магнитные буквы; учить работать в группах.
Игровое правило: отгадать имена сказочных героев, решив ребусы; выложить их из букв на доске; определить, какое право было нарушено злым волшебником.
Игровые действия: на доске картинка с изображением трех сказочных героев, у двух - нет имен. Дети определяют право, которое нарушил волшебник, решают ребусы: мальчики отгадывают и выкладывают из букв имя девочки, а девочки – имя мальчика. После правильного выполнения задания дети получают лепесток «цветка счастья».
2. Дидактическая игра «Назови документ»
Дидактическая задача: продолжать учить детей классификации документов по их назначению.
Игровое правило: назвать документы и распределить их на две группы : законодательные и личные.
Игровые действия: на столе значки и документы, дети рассказывают о каждом из документов и распределяют их в соответствии с назначением по значкам (герб - законодательные документы, смайлик - личные). За выполнение задания получают лепесток.
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая задача: упражнять в классификации иллюстраций, развивать внимание, продолжать учить работах в группах.
Игровое правило: определить четвертый лишний и назвать право, которое нарушено в сказках.
Игровое действие: дети делятся на две команды (мальчики-девочки, каждая из команд определяет сказку, которая является лишней, кладет ее в конверт, и называет нарушенное право. Дети получают лепесток «цветка счастья».
4. Дидактическое упражнение «Подбери рифму»
Дидактическая задача: продолжать учить детей в подборе рифмы-отгадки к загадкам.
Игровое правило: помочь Незнайке решить задание, подобрав нужную рифму-отгадку, определить каким правом, не воспользовался герой, и рассказать о том, зачем нам нужно образование.
Игровые действия: на столе - игрушка Незнайка и задание, с которым он не может справиться, дети помогают герою найти рифмы, определяют, какое право было не реализовано, и рассказывают о необходимости получения образования. За правильно выполненное задание дети получают лепесток.
5. Музыкальная физкультминутка.
Детям демонстрируется картинка из сказки «Золушка», дети определяют, какое право нарушено в этой сказке. Педагог предлагает отдохнуть, дети выполняют ритмичные движения согласно тексту под музыку. Дети получают лепесток «цветка счастья».
6. Дидактическая игра: «Назови правила ЗОЖ»
Дидактическая задача: закрепить знания детей о ЗОЖ, продолжать учить правильно строить сложноподчиненные предложения.
Игровое правило: помочь жителям Законии восстановить книгу «Правила ЗОЖ», выбрав нужные страницы и сформулировав правило, начиная со слов: «Чтобы быть здоровым ….»
Игровые действия: на ковре стоит сундучок доктора, детям предлагается определить о каком праве сейчас пойдет речь. Дети садятся на ковер и собирают страницы книги о ЗОЖ сказочной страны, каждый ребенок выбирает нужную картинку и связно рассказывает о правиле ЗОЖ, изображенном на ней, начиная со слов: «Чтобы быть здоровым…». Дети получают лепесток.
7. Дидактическое игра «Собери родословную»
Дидактическая задача: продолжать учить детей в составлении родословной семьи с помощью макета генеалогического древа, называть правильно родственные связи членов семьи.
Игровое правило: составить генеалогическое древо семьи Вани из сказки «Гуси-лебеди»
Игровые действия: дети называют право, которое нарушено в сказке «Гуси-лебеди», составляют родословную семьи главного героя и называют родственные связи членов семьи. Дети получают лепесток на правильно выполненное задание.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Итоговая беседа
Дети возвращают лепестки на «цветок счастья» и называют, какие права были нарушены в сказочной стране. Педагог дарит детям по «цветку счастья» и предлагает вернуться в д/с.