Папки-передвижки

Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну законию»

Наталья Блинова
Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну законию»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАКОНИЮ»

Цель : формирование основ правового сознания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-закреплять знания детей об их гражданских правах;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение рассуждать и связно строить высказывание;

Публикация «Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну законию“» размещена в разделах

-формировать правовое мировоззрение и нравственные представления;

-воспитывать чувство ответственности и уважения к правам другого человека, умение действовать в команде.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: документ, конвенция, конституция, генеалогическое древо.

Предварительная работа:

Знакомство детей с документами: паспорт, свидетельство о рождении, медицинский полис и др.

• Рассматривание иллюстраций на тему «Ребенок и его права».

• Составление родословной семьи на основе макета генеалогического древа.

• Решение проблемных ситуаций о нарушении прав в сказках.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам, ребусы, образцы документов, игрушка «Незнайка», картинки на тему: «ЗОЖ», чемоданчик доктора, аудиозапись физкультминутки, макет генеалогического древа, «цветок счастья».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Сюрпризный момент.

В д/с приходит письмо для детей группы № 7 из страны Законии.

2. Проблемная ситуация.

В письме сообщается о беспорядке в стране, после того, как злой волшебник заколдовал «цветок счастья». Король просит ребят решить задания волшебника, чтобы найти лепестки цветка. Дети произносят волшебные слова и отправляются в путешествие, чтобы помочь жителям Законии.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Дидактическая игра «Реши ребусы»

Дидактическая задача: упражнять в решении ребусов и составлении слов, используя магнитные буквы; учить работать в группах.

Игровое правило: отгадать имена сказочных героев, решив ребусы; выложить их из букв на доске; определить, какое право было нарушено злым волшебником.

Игровые действия: на доске картинка с изображением трех сказочных героев, у двух - нет имен. Дети определяют право, которое нарушил волшебник, решают ребусы: мальчики отгадывают и выкладывают из букв имя девочки, а девочки – имя мальчика. После правильного выполнения задания дети получают лепесток «цветка счастья».

2. Дидактическая игра «Назови документ»

Дидактическая задача: продолжать учить детей классификации документов по их назначению.

Игровое правило: назвать документы и распределить их на две группы : законодательные и личные.

Игровые действия: на столе значки и документы, дети рассказывают о каждом из документов и распределяют их в соответствии с назначением по значкам (герб - законодательные документы, смайлик - личные). За выполнение задания получают лепесток.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая задача: упражнять в классификации иллюстраций, развивать внимание, продолжать учить работах в группах.

Игровое правило: определить четвертый лишний и назвать право, которое нарушено в сказках.

Игровое действие: дети делятся на две команды (мальчики-девочки, каждая из команд определяет сказку, которая является лишней, кладет ее в конверт, и называет нарушенное право. Дети получают лепесток «цветка счастья».

4. Дидактическое упражнение «Подбери рифму»

Дидактическая задача: продолжать учить детей в подборе рифмы-отгадки к загадкам.

Игровое правило: помочь Незнайке решить задание, подобрав нужную рифму-отгадку, определить каким правом, не воспользовался герой, и рассказать о том, зачем нам нужно образование.

Игровые действия: на столе - игрушка Незнайка и задание, с которым он не может справиться, дети помогают герою найти рифмы, определяют, какое право было не реализовано, и рассказывают о необходимости получения образования. За правильно выполненное задание дети получают лепесток.

5. Музыкальная физкультминутка.

Детям демонстрируется картинка из сказки «Золушка», дети определяют, какое право нарушено в этой сказке. Педагог предлагает отдохнуть, дети выполняют ритмичные движения согласно тексту под музыку. Дети получают лепесток «цветка счастья».

6. Дидактическая игра: «Назови правила ЗОЖ»

Дидактическая задача: закрепить знания детей о ЗОЖ, продолжать учить правильно строить сложноподчиненные предложения.

Игровое правило: помочь жителям Законии восстановить книгу «Правила ЗОЖ», выбрав нужные страницы и сформулировав правило, начиная со слов: «Чтобы быть здоровым ….»

Игровые действия: на ковре стоит сундучок доктора, детям предлагается определить о каком праве сейчас пойдет речь. Дети садятся на ковер и собирают страницы книги о ЗОЖ сказочной страны, каждый ребенок выбирает нужную картинку и связно рассказывает о правиле ЗОЖ, изображенном на ней, начиная со слов: «Чтобы быть здоровым…». Дети получают лепесток.

7. Дидактическое игра «Собери родословную»

Дидактическая задача: продолжать учить детей в составлении родословной семьи с помощью макета генеалогического древа, называть правильно родственные связи членов семьи.

Игровое правило: составить генеалогическое древо семьи Вани из сказки «Гуси-лебеди»

Игровые действия: дети называют право, которое нарушено в сказке «Гуси-лебеди», составляют родословную семьи главного героя и называют родственные связи членов семьи. Дети получают лепесток на правильно выполненное задание.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Итоговая беседа

Дети возвращают лепестки на «цветок счастья» и называют, какие права были нарушены в сказочной стране. Педагог дарит детям по «цветку счастья» и предлагает вернуться в д/с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну законию»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 22:47
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну законию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Блинова (УИ 1031544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД