Татьяна Певнева
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики»
в подготовительной к школе группе
Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Образовательные: Учить детей читать карту-схему, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10, знание геометрических фигур. Упражнять детей в умении составлять числовой ряд, решать логическую задачу.
• Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление, тактильные ощущения.
• Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование и материалы : карта-схема группы, карточки с заданиями под номерами от 1 до 5, карточки пустые и с цифрами от 0 до 9, простые карандаши, карточки с логической задачей «Дорисуй недостающие фигуры», телевизор, видеозапись музыкальной разминки «Преданней собаки нету существа», листы в клетку для выполнения графического диктанта, камешки марблс, картинка предмета-загадки, подарок для детей (настольные игры).
Ход НОД:
В. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить цифры. Королева Математики очень любит считать.
Дети берут карточки, а они пустые
В. Что же произошло с цифрами? Они пропали. Подождите, мне пришло какое-то сообщение. «Здравствуйте! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила для вас задания. Чтобы их выполнить воспользуйтесь картой вашей группы, на которой я их отметила. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз.
Королева Математики»
Ребята, вы готовы отправиться на поиски? Тогда в путь!
Воспитатель показывает детям карту, на которой отмечены места с заданиями. Предлагает отправиться на поиски, следуя отметкам на карте.
1 задание: «Посчитай-ка»
Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
В: Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первую пару цифр и поместить их на доске.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
2 задание: «Дорисуй недостающие фигуры»
У вас на столах карточки с заданием. Нужно заполнить пустые клетки.
Дети проходят за столы, выполняют задание на карточках с логической задачей
Молодцы! Справились и с этим заданием. И за это получаете еще две цифры.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту
3 задание: «Станцевать веселый танец»
Проводится музыкальная разминка «Преданней собаки нету существа»
Воспитатель предлагает взять третью пару цифр, поместить их на доске, рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
4 задание: «Графический диктант»
В: Ребята, вы любите животных? Сейчас мы с вами кое-кого изобразим. Возьмите карандаши и на ваших листочках рисуйте прямые линии, следуя моим подсказкам. Начинаем с точки в левом нижнем углу ваших карточек.
5 клеточек вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 4 клетки вверх, одна клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетку влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.
Дети выполняют графический диктант
В: Все нарисовали? Что у вас получилось? (Собака)
Воспитатель предлагает взять четвертую пару цифр, поместить ее на доске, рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
5 задание: «Выложить цифру»
В: Ребята, с помощью камешков марблс каждый из вас выложит какую-либо цифру. Только камешки вы должны собрать при помощи пальчиков ног. Готовы? Тогда начинаем!
Дети садятся в круг на ковре, снимают обувь. Камешки высыпаются в центр круга. Дети пальцами ног захватывают камешки и перемешают на край ковра, каждый в свою кучку. Затем из них выкладывают цифры, называют их.
Воспитатель предлагает взять последнюю пару цифр, и разместить на доске все цифры в порядке возрастания
В: Ребята, мы собрали все цифры. Они должны подсказать, где же вас ждет сюрприз от Королевы Математики.
Дети высказывают свои предположения
Все цифры вместе и по порядку мы можем в нашей группе мы можем увидеть в уголке математики. Значит там и должна быть подсказка.
Дети находят изображение предмета, в котором находится сюрприз для них (настольные игры)
Вручение подарков