Светлана Яхшибекян
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Уроки безопасности“» размещена в разделах
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика; физкультминутка; дидактические игры «Можно, нельзя», «Отбери опасные предметы».
Оборудование: Игрушка – заяц; Корзинка с опасными предметами (ножик, утюг, таблетки); картинки с опасными предметами; два круга (красный и зеленый); музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседа: «Колючие опасности» Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Ход НОД:
Дети с воспитателем зашли в зал.
Приветствие.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на коврике разбросаны игрушки. Ая - яй! Что – то здесь не так. Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу сказку.
(Воспитатель размещает картинку «Зайчиха с зайчатами» и начинает рассказ)
Жила в лесу зайчиха. И было у нее два сыночка, два зайчонка. Одного звали - Беленький, а другого - Серенький. Зайчатам нравится играть с игрушками, а вот порядок наводить они не любят. Мама говорит: «Зайчата собирайте игрушки», а детки ее не слушаются.
И вот однажды малыши играли в догонялки. Серенький зайчик догонял Беленького зайчика, споткнулся об машинку и ударился лапкой. Беленький зайчик догонял Серенького зайчика, упал и ударился головой об кубик. Плачут зайчата, больно им. Мама их пожалела и сказала: «Вот видите, как бывает. Всегда нужно за собой убирать игрушки!»
Воспитатель: Ребята а вы убираете за собой игрушки? (Да)
- А что может случиться если не убирать игрушки? (Можно упасть, удариться, пораниться)
Воспитатель: Давайте наведем порядок, соберем все игрушки.
(Дети собирают игрушки в коробку)
Молодцы! Теперь у нас порядок.
Воспитатель: Ребята послушайте какие – то странные звуки я слышу.
(За дверью прячется зайчик с корзинкой)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел мой друг заяц и принес корзинку. Поздоровайтесь с зайкой. (Здравствуй зайка). Интересно, что лежит в корзинке? Давайте посмотрим.
(Воспитатель достает ножик капусту и морковь.)
Воспитатель: Ребята посмотрите это ножик, он острый. Деткам можно в руки брать ножик? (Нет он опасный, можно порезаться)
(Дети рассматривают картинку и называют разные, опасные предметы.)
Воспитатель: А для чего нам капуста и морковка? Наверное зайка хочет чтобы мы приготовили ему вкусный салат. (Да)
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
Вот и готов полезный салат!
Воспитатель: Ребята, а в корзинке есть что - то еще смотрите.
(Воспитатель достает утюг и одежду для кукол)
Воспитатель: Ой, ребята, а с утюгом играть можно? (Нет это опасно, утюг горячий им можно обжечься, а еще может случиться пожар)
(Дети рассматривают картинку с электрическими приборами и пожаром).
Воспитатель: Ребята зайка хочет чтобы мы погладили одежду.
Пальчиковая гимнастика под музыку.
«Тюх – тюх, тюх – тюх, разогрелся наш утюг!»
Воспитатель: Давайте посмотрим что зайка принес еще нам. Ой это таблетки. Ребята, а можно таблетки просто так есть, как конфетки? (Неет)
Воспитатель: Конечно нельзя, потому что если съесть много таблеток может заболеть животик. Только мама может вам давать таблетки. И таблетки нужно пить когда дети болеют.
(Дети рассматривают картинку где котик наелся таблеток и ему стало плохо)
Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем поможем зайке распределить правильно предметы.
Игра «Можно, нельзя»
Цель: научить детей определять опасные и безопасные предметы; разделять предметы на группы и правильно соотносить к нужному цвету.
Правила: нужно разделить предметы на две группы. Опасные предметы положить на красный круг, а безопасные на зеленый.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием!
Проводится физминутка под музыку «Пятачка – носочек».
(Дети садятся на стульчики и подводятся итоги занятия)
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы. Если так делать можно, вы скажите (да, да, да, а если так делать нельзя, вы скажите (нет, нет, нет).
Можно со спичками играть? Нет
Можно ножик в руки брать? Нет
А книжки за столом читать, можно? Да
А руки с мылом мыть, можно? Да
А таблетки пробовать, можно? Нет
А конфетки можно пробовать? Да
А можно с утюгом играть? Нет
А с ковра игрушки убирать, можно? Да
Какие вы все молодцы!Ребята в корзинке еще что –то есть, давайте посмотрим что там. Это яблочки для ребят принес зайчик.
Давайте ему скажем спасибо!