Кляцкая Светлана
Конспект занятия по предметному окружению в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Познавательное развитие» (предметное окружение) в первой младшей группе.
Тема: Игрушки.
Цель занятия : Расширение представления о предметах ближайшего окружения (игрушках).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по предметному окружению в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить детей с обобщающим понятием игрушки;
- совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом игрушек, картинок.
Оборудование: «чудесный мешочек» с игрушками (куклой, мячом, матрешкой); картинки (кукла, мяч, матрешка).
Методы и приемы: словесные (художественное слово, вопросы, поощрение); наглядные (показ игрушек, картинки); практические (физминутка).
Предварительная работа : подготовка демонстрационного материала, рисование мячей, чтение стихов А. Барто «Игрушки».
Ход занятия:
Мотивация: Воспитатель приносит «чудесный мешочек».
В: - Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это? Это «чудесный мешочек». А в мешочке спрятан сюрприз.
Планирование деятельности: Давайте вместе рассмотрим, что же там спрятано.
Реализация деятельности: Сейчас я опущу руку в мешочек и что-то из него достану (достаю игрушку и ставлю ее на стол).
-Что это?
Д: - Матрешка.
В: - Правильно, это матрешка.
В: - Вместе скажем, матрешка! (проговариваю вместе с детьми)
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
В: - Ребята, а матрешка, это игрушка?
Д: - Да.
В: - Какие игрушки вы еще знаете?
Д: Пирамида, кукла, машинки.
В: - Кто хочет достать из мешочка игрушку?
В: - Что ты достал (а?
Е: - Куклу.
В: - Правильно, это кукла. Умница!
(показываю куклу и читаю стих).
У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
В: - Вы устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Весёлые игрушки».
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
В: - Давайте продолжим, кто будет следующим?
В: -(имя, нам что достал?
А: - Мяч.
В: - Конечно, это мяч! Молодец!
(подкидываю мяч и читаю стих).
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.
В: - Ребята, все, что мы с вами сейчас достали из мешочка одним словом называются игрушки.
В: - Вместе скажем, игрушки.
Рефлексия: Ребята, у нас такой сегодня интересный был «чудесный мешочек», а что же в нем было? (кукла, мяч, матрешка, а вы хотите поиграть с нашими игрушками?
Д: - Да.
В: - А давайте посмотрим, что ещё находится в нашем мешочке (достаю из мешочка картинки).
В: - Дети, посмотрите, у меня есть картинки, на которых нарисованы игрушки. Сейчас мы с вами немного поиграем.
(кладу на стол картинки с изображением игрушек, изображением вверх).
В: - Что нарисовано на картинке?
Д: - Кукла.
В: - На столе сидит кукла. Положите картинку с куклой рядом с игрушкой.
В: - Что нарисовано на этой картинке?
Д: - Мяч.
В: - Найдите на столе мяч и положите картинку рядом с игрушкой.
В: - А на этой что нарисовано?
Д: - Матрешка.
В: - Найдите на столе матрешку и положите картинку рядом с игрушкой.
В: - Что нарисовано на этой картинке?