Голуб Генриетта
Конспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе. [/h3]
Тема: Рассмотрим игрушки куклы Кати.
Задачи:
1. Продолжать учить узнавать и называть игрушки.
2. Знакомить детей с качествами предметов: твердый, мягкий, легкий, тяжелый, упругий; с понятиями: резиновый, деревянный, пластмассовый, плюшевый.
3. Активизировать речь детей (проговаривать и договаривать
стишки, загадки).
4. Закреплять умение строить несложные постройки по образцу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов „Рассмотрим игрушки куклы Кати“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
5. Развивать мелкую моторику, координацию движений;
6. Учиться разгадывать с детьми загадки об игрушках.
7. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: кукла, коробка с игрушками (погремушки, мяч, кубики, плюшевый мишка); музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
-Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с нею поздороваемся.
У Кати был День рождения и ей подарили игрушки, Катя принесла их нам в детский сад. Давайте их рассмотрим. Игрушки лежат вот в этой коробке.
- Он резиновый, упругий,
Так и просится на руки.
Чтоб подбросить и поймать (подбрасывает и ловит)
По дорожке поскакать (отбивает об пол)
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья!
-Что это за игрушка, дети?
Правильно, дети! Это мяч…Мяч резиновый, поэтому он гладкий (гладит мяч). Погладьте мяч (дает детям погладить мяч).
Чувствуете, какой он гладкий? И упругий (пытается сжать обеими руками). Дает детям мяч и предлагает попытаться сжать его.
Мяч легкий, поэтому я могу его подбросить и поймать.
Так как мяч легкий, его можно кидать друг другу. Давайте поиграем. Максим, лови мяч. А теперь, брось мяч мне! (и так воспитатель играет со всеми детьми по очереди).
-А теперь, давайте посмотрим, какие же еще у Кати в коробке игрушки? (достает кубики).
Дети любят в них играть,
Собирать и разбирать.
Строить башенки, дворцы.
Угадали? Молодцы!
Правильно, дети, это кубики.
Кубики деревянные, поэтому они твердые, их нельзя ни сжать, не помять. И они тяжелые (кладет в ладони, сложенные «лодочкой» и слегка покачивает вверх-вниз).
-Сделайте ладошки «лодочкой». В лодочку я вам положу кубик.
Покачайте кубик в лодочке. Чувствуете, какой кубик тяжелый. Потому что он деревянный.
-Пощупайте, какой кубик твердый. Потому что он деревянный.
Можно из кубиков башню построить,
Можно гараж для машины устроить.
-Посмотрите, какую башенку я построю из кубиков (показывает).
А теперь, вы тоже построите из кубиков башенки (дети строят, воспитатель помогает).
-Какие же еще игрушки в коробке у куклы Кати?
Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко…погремушка.
Правильно, дети, это погремушка.
Погремушка пластмассовая, потому что она очень легкая (также демонстрирует, положив погремушку в ладони, сложенные «лодочкой»). И погремушка гладкая (гладит погремушку).
Сделайте ладошки «лодочкой», я вам в лодочку положу погремушку.
Воспитатель раздает детям погремушки.
Покачайте погремушку в лодочке. Чувствуете, какая она легкая?
А теперь возьмите погремушку в ручку, а другой ручкой погладьте погремушку. Чувствуете, какая она гладкая?
А сейчас давайте поиграем с погремушками.
Игра с погремушками.
-А что же еще в коробке у нашей куклы Кати?
Воспитатель достает плюшевого мишку.
Зверь забавный, сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Кто это, дети?
Правильно, это медведь (мишка).
Мишка плюшевый, поэтому он такой легкий (качает) и мягкий (щупает).
София, возьми мишку, покачай его. Чувствуешь, какой он легкий?
Погладь его. Чувствуешь, какой он мягкий, пушистый. Пощупай его ушки, лапки. Плюшевый мишка легкий, мягкий.
Предложить еще нескольким детям проделать тоже.
А теперь, давайте, поиграем с нашим плюшевым мишкой.
Игра с мишкой.
-Ну, вот, ребята, мы рассмотрели игрушки куклы Кати:
резиновый мяч, деревянные кубики, пластмассовые погремушки, плюшевого мишку.
-Дети, вам понравились игрушки куклы Кати?
Катя предлагает вам еще поиграть с этими игрушками. Подходите.
Дети подходят к столу с игрушками, берут их в руки, рассматривают, играют. Воспитатель общается с детьми, акцентирует внимание на названия игрушек, их качества.