Наталья Вечернюк
Конспект занятия по ФЭМП и рисованию «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о геометрических фигурах.
Задачи: Образовательные
- закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.
- активизировать у детей внимание и мышление.
Развивающие:
- развивать ориентировку на листе бумаги.
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и рисованию „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать умение слушать воспитателя.
- аккуратность при работе с карандашами.
Ход занятия
Дети в группе появилась дорожка из кругов, давайте по ней пройдёмся и, посмотрим куда же она приведёт. Подходят к ковру, садятся на стульчики. Куда же мы попали? Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.
Отгадывание загадки
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо,
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг (жёлтый)
Воспитатель: Обведём круг пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово "круг").Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. (Все дети вместе со взрослым делают нужное движения).
А это, какая геометрическая фигура?
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат
И зовут меня. Дети: Квадрат (красный).
Воспитатель: Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, ведем пальцем вверх.
Кто знает, как называется эта фигура?
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Треугольник
Воспитатель: У треугольника три угла давайте обведём его пальчиками. И он у нас (зелёный).
Дидактическая игра "Найди такую же"
Воспитатель: Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, чтто в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите и внимательно на нашу группу и найдите что нибудь круглое, квадратное, треугольное. (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы).
Физкультминутка "Паучок"
Пау - пау - паучок
Паутиновый бочок,
Паучок всё вверх ползёт
Паутинку он плетёт
Паутинка хоть тонка
Крепко держит мотылька.