Светлана Кудрявцева
«Такая разная планета». Консультация для логопедов по лексической теме
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: --- Лексическая тема: «Такая разная планета.» (разные страны, народы, культура, обычаи)
Общие речевые навыки Психические процессы Общая, мелкая моторика Фонематические процессы Лексико-грамматический строй речи
лексика грамматика
1. Работа над четкостью дикции: проговаривание поговорок о Родине (Нищева с. 497)
2. Работа над речевым дыханием: стих «Москва»(Ф. Глинка.
Нищева с. 498)
3. Тренировка плавного выдоха:упр. «звездочки»
4 Тренировка силы выдоха: «Паруса» 1. развитие слуховой памяти: «какие растения не растут в России»
2. Развитие зрительного внимания: «найди лишний пейзаж.»
Темочки:
3. Развитие мышления, зрительного внимания: «что перепутал художник?»
4. Развитие зрительного внимания: «чего не стало?»(картинки с символами России)
5. Развитие воображения: «забавные превращения буквы/ /
(на доске) 1. координация речи с движением «Береза»(Нищева с. 498)
2. Развитие мелкой моторики: составление целого из частей «российский флаг»
3. Развитие графических навыков: Работа в инд. Тетрадях. (обучение грамоте №1).
4. Развитие мелкой моторики: составление звезды из пуговиц.
5. Развитие мелкой моторики: составление Кремля из палочек по образцу. 1. «позови меня» расстановка ударений в словах: куча, ваза, рама, зубы, каша, роза (слова написаны на магнитной доске)
2. развитие фонем. Анализа: подбери к схеме слово (зад. На доске)
3. развитие фонем. Слуха: счет слов со звуком/ / в стихотворении.
4. Развитие фонем. Анализа :составление слов из заданных букв (ковролин)
5. Развитие фонем. Анализа: д/и: «прочитай слово по первым звукам названий картинок»
1. Активизация словаря: независимая, сильная, большая, широкая, российская.
2. составление предложений о Родине по опорным картинкам.
3. Толкование поговорки :всякому мила своя сторона.
Москва- всем городам мать.
4. Отгадывание загадок по л. теме.
1. Согласование сущ. с числит. (одно государство)
2. Образование притяжательных прил. (Москва-московские улицы)
3. Образование глаголов с помощью приставок (ехать-уезжать, приезжать, заезжать, переезжать, объезжать).
4. подбор однокоренных слов:Родина, родной, родители, род, родственник.
Связная речь:
1. Составление рассказа «Россия-Родина моя» по опорным словам: страна, столица, президент, флаг, города, леса, поля, моря.
2. Пересказ текста Ушинского «Наше Отечество»
3. Чтение рассказа «Моя Родина» Пришвин. ,беседа по нему.
4. Заучивание стихотворения «Родина»(Нищева с. 497)