Рощина Любовь
Родительское собрание «Первые шаги в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии математических способностей у детей младшего дошкольного возраста Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе. Математика недоступна для понимания? Многие родители считают, что такой сложный и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста. Однако, исследования опытных педагогов доказывают, что именно в возрасте до 3 лет идет самое активное познание окружающего мира. Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе.
Темочки:
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Итак, что же могут наши детки в возрасте 3-4 лет? Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Понимать вопрос «сколько?» Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну. Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте). Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый. Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
С чего же начать? Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у ребенка наглядно – действенный тип мышления. Это значит, что читать трехлетнему ребенку лекции и проводить с ним беседы не получится. Чтобы познать и понять информацию, ребенку нужно действовать, трогать, видеть.
Форма является одним из основных свойств окружающих ребенка предметов. Эталоном ее принято считать геометрические фигуры, при помощи которых определяется форма предметов или их частей. Счет – это лишь одна из сторон математического развития. Обучение отвлеченному счету и натаскивание в счетных операциях никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии человека, тем более дошкольника. В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст более чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. В дальнейшем важную роль в развитии математических представлений играет форма и величина предметов. Форма является одним из основных свойств окружающих ребенка предметов. Эталоном ее принято считать геометрические фигуры, при помощи которых определяется форма предметов или их частей. Итак, вначале нужно познакомить ребенка с эталонами формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; научить их различать, запоминать названия. Затем показать различные пропорции и варианты геометрических форм и, наконец, научить использовать геометрические формы для оценки окружающих предметов. Например: знакомя с эталонами формы, можно на плоскостных геометрических фигу.
Очень важно не перегрузить малыша, не спугнуть его интерес. Существует множество дидактических игр для детей. Именно они являются идеальным решением для работы с маленькими детьми по сенсорно – математическому развитию. В настоящее время существует множество дидактических (обучающих) игр для детей. Именно они являются идеальным решением для работы с маленькими детьми по сенсорно – математическому развитию.
Во что можно поиграть дома? «Подбери колеса к вагончикам» Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса вырезаются из цветного картона). «Дорисуй фигуру» Цель: Развитие воображения, поддержание интереса к математической деятельности. Закрепление знаний геометрических фигур. Ход игры: Взрослый на листе бумаги рисует несколько геометрических фигур, называя их. Затем «превращает» их в различные предметы, озвучивая свои действия. Например: мы сейчас из круга сделаем солнышко (из квадрата – домик) и т. д.
В домашней игротеке можно иметь и развивающие игры семьи Никитиных. Это такие игры, как «Сложи узор», «Уникум», «Сложи квадрат», «Кубики для всех» и другие. Эти игры просты в изготовлении и полезны для развития ваших детей. Используйте в развитии ребёнка и занимательные вопросы, и логические концовки, и загадки, считалки. Пословицы, поговорки, задачи в стихотворной форме, различные головоломки, математические игры.
ПОМНИТЕ! Без вашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.