Татьяна Ткешелашвили
Конспект занятия по познавательно-исследовательской направленности в средней группе «Волшебная Узнавайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательно-исследовательской направленности
в средней группе на тему: «Волшебная Узнавайка».
Воспитатель: Ткешелашвили Т. В.
]Цель и задачи: [/b
• Создавать атмосферу радости и устойчивого интереса, стимулировать любознательность, активность, самостоятельность.
• Содействовать нравственному развитию детей и развитию коммуникативных навыков: слушать взрослого, слышать партнера, проявлять дружественные качества.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской направленности в средней группе „Волшебная Узнавайка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать психические процессы и формировать практические мыслительные действия: умение анализировать задание, выбирать предметы по заданному признаку, классифицировать и объединять в группы (мебель, посуда, обувь, одежда, еда, головные уборы и т. д.).
• Обогащать словарный запас обобщающими словами и названиями предметов ближайшего окружения.
• Расширять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира для исключения опасных для жизни ситуаций.
• Развивать мелкую моторику рук, речевые зоны и взаимодействие обоих полушарий.
Материалы: использование слайдов на интерактивной доске; «волшебная» книга; игровые диски на классификацию предметов; разрезные картинки по дорожному движению и безопасности жизни детей.
Содержание:
I часть. Эмоциональное вхождение в тему через создание фантазийного пространства «Волшебная Узнавайка» (с использованием слов-заклинаний «Крибли. Крабли. Бумс!»).
1. Слайд №1 «волшебная» книга.
2. Слайд №2 «волшебная» книга раскрылась.
3. «волшебная» книга после слов заклинаний оказывается у детей на столе.
2. часть. Основная, практическая. Работа с книгой.
1. Первая страница «Теремок» (проводится стоя на ковре).
Кинезиологическое упражнение «Теремок» (с текстом).
2. Вторая страница «Путаница» (работа за столом индивидуально).
Игра «Собери предметы в группу».
3. Третья страница «Поссорились» (проводится стоя на ковре).
Игра с колокольчиком (В колокольчик, позвони, правило о дружбе расскажи).
Малоподвижная игра «Поссорились и помирились».
4. Четвёртая страница «Дорога и дети» (стоя за столами в паре).
Игра «Собери картинку и расскажи правило безопасного поведения на дороге».
III часть. Заключительная. Рефлексия.
1. Пятая страница – «Сюрприз» (сидя на ковре).
Слушание сказки Сутеева «Яблоко» (если останется время занятия).