Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «На прогулке в детском санатории «Шишки, шишки!» (6 фото)

Наталья Кубарева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «На прогулке в детском санатории «Шишки, шишки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «На прогулке в детском санатории «Шишки, шишки!»

Цель: вызвать у воспитанников интерес к обследованию шишек и семян хвойных растений; определять, кто кормится шишками, (например, белка, дятел).

Задачи: сформировать умение различать шишки по внешнему виду (например- шишка сосны, ели, лиственницы, отличать их своеобразие и красоту.

Воспитательные задачи: привить любовь к природе, воспитывать интерес к экологии и охране окружающей среды.

Развивающие задачи: развивать кругозор, внимание, творческий подход и фантазию воспитанников.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „На прогулке в детском санатории „Шишки, шишки!“» размещена в разделах

Практические задачи: прививать практические навыки в использовании шишек.

Предварительная работа: рассматривание тематических картинок, беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: природный материал – шишки, небольшие подарочки для игры.

Словарная работа: «природный материал», «экология», «хвойный лес».

Ход организационно-воспитательной, образовательной деятельности.

1. Организационный момент: (дети вместе с воспитателем собираются на прогулку, в процессе прогулки воспитатель ведёт беседу с её воспитанниками)

Воспитатель: давайте вспомним, что такое природный материал?

Дети: листья, коряги, камни, ракушки

Воспитатель: молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вы найдете сами.

Загадки:

1) Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки.

2) На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадёт,

То получит кто-то в лоб.

3) Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка)

Воспитатель: правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях, сосновые - растут на соснах, лиственные - растут на лиственницах.

Фото «Шишки, шишки!»

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, а для чего нужна шишка?

Дети: это семена, еда для птиц и белок, делать поделки, для удобрения.

Воспитатель: да, вы всё правы! Во-первых, шишка - это не плод, а видоизменённая веточка (видоизменённый побег) который служит для размножения. В шишке содержатся семена сосны или ели. Образно говоря шишка - это коробочка с семенами. Семена внутри шишки защищены от птиц.

Воспитатель: дети, вы видите под ногами разные шишки, возьмите по одной каждый, подумайте какая шишка от какого хвойного дерева?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: ель и сосна отличаются по размерам и окраске шишек: у первых они заметно больше, у ели шишки продолговатые и напоминают морковь, а у сосны шишки круглые. А шишки у дерева лиственница мелкие продолговатые, молодые - зеленые или пурпурные, зрелые - серо-коричневые.

Дети: Еловая, сосновая…

Воспитатель: отлично!

Физкультминутка: игра «В поисках клада».

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл. Повторить можно несколько раз, меняя «клад» в фольге.

Воспитатель: ребята как вы, считаете, как влияет на экологию и окружающую среду хвойные леса?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: хвойный лес - это лес, состоящий из деревьев одной или нескольких хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и другие. Недаром говорят, что леса - это лёгкие планеты. Хвойные деревья поставляют в атмосферу круглый год кислород, чистят воздух от химических примесей.

Хвойный лес представляет собой природную зону, состоящую из вечнозеленых растений. Их неприхотливость, отсутствие боязни лишней влаги и больших перепадов температур, а также потребность в наличии естественного света, обусловили ареал произрастания и уникальные особенности. Хвойные леса России составляют 2/3 от общей площади лесов страны. В этом плане Россия является мировым лидером. От мирового наследия хвойных лесов, российская часть составляет больше половины.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «На прогулке в детском санатории - фото

Физкультминутка: две команды на скорость составляют из шишек загаданное слово, какая команда выполнит задание первой та и победила.

Воспитатель: молодцы ребята!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: сегодня на прогулке мы собирали шишки, учились различать с какого хвойного дерева упала шишка и насколько полезен хвойный лес для экологии и окружающей среды. Вы сделали замечательные надписи «Отдых» из шишек.

Фото №1 Цель вызвать у воспитанников интерес к обследованию шишек и семян хвойных растений определять кто кормится шишками например белка дятел Фото №2 Задачи сформировать умение различать шишки по внешнему виду например шишка сосны ели лиственницы отличать их своеобразие и красоту

Итог занятия: дети научились различать шишки, получили полезную информацию, занимались на свежем воздухе.

Рефлексивный момент:

Воспитатель: ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что интересного вы узнали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: спасибо вам, до новых интересных прогулок.

Фото №3 Воспитательные задачи привить любовь к природе воспитывать интерес к экологии и охране окружающей среды

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «На прогулке в детском санатории «Шишки, шишки!»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 14:06
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «На прогулке в детском санатории «Шишки, шишки!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кубарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД