Наталья Кубарева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «На прогулке в детском санатории «Шишки, шишки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у воспитанников интерес к обследованию шишек и семян хвойных растений; определять, кто кормится шишками, (например, белка, дятел).
Задачи: сформировать умение различать шишки по внешнему виду (например- шишка сосны, ели, лиственницы, отличать их своеобразие и красоту.
Воспитательные задачи: привить любовь к природе, воспитывать интерес к экологии и охране окружающей среды.
Развивающие задачи: развивать кругозор, внимание, творческий подход и фантазию воспитанников.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „На прогулке в детском санатории „Шишки, шишки!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Практические задачи: прививать практические навыки в использовании шишек.
Предварительная работа: рассматривание тематических картинок, беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: природный материал – шишки, небольшие подарочки для игры.
Словарная работа: «природный материал», «экология», «хвойный лес».
Ход организационно-воспитательной, образовательной деятельности.
1. Организационный момент: (дети вместе с воспитателем собираются на прогулку, в процессе прогулки воспитатель ведёт беседу с её воспитанниками)
Воспитатель: давайте вспомним, что такое природный материал?
Дети: листья, коряги, камни, ракушки
Воспитатель: молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вы найдете сами.
Загадки:
1) Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки.
2) На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб.
3) Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка)
Воспитатель: правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях, сосновые - растут на соснах, лиственные - растут на лиственницах.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, а для чего нужна шишка?
Дети: это семена, еда для птиц и белок, делать поделки, для удобрения.
Воспитатель: да, вы всё правы! Во-первых, шишка - это не плод, а видоизменённая веточка (видоизменённый побег) который служит для размножения. В шишке содержатся семена сосны или ели. Образно говоря шишка - это коробочка с семенами. Семена внутри шишки защищены от птиц.
Воспитатель: дети, вы видите под ногами разные шишки, возьмите по одной каждый, подумайте какая шишка от какого хвойного дерева?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: ель и сосна отличаются по размерам и окраске шишек: у первых они заметно больше, у ели шишки продолговатые и напоминают морковь, а у сосны шишки круглые. А шишки у дерева лиственница мелкие продолговатые, молодые - зеленые или пурпурные, зрелые - серо-коричневые.
Дети: Еловая, сосновая…
Воспитатель: отлично!
Физкультминутка: игра «В поисках клада».
Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл. Повторить можно несколько раз, меняя «клад» в фольге.
Воспитатель: ребята как вы, считаете, как влияет на экологию и окружающую среду хвойные леса?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: хвойный лес - это лес, состоящий из деревьев одной или нескольких хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и другие. Недаром говорят, что леса - это лёгкие планеты. Хвойные деревья поставляют в атмосферу круглый год кислород, чистят воздух от химических примесей.
Хвойный лес представляет собой природную зону, состоящую из вечнозеленых растений. Их неприхотливость, отсутствие боязни лишней влаги и больших перепадов температур, а также потребность в наличии естественного света, обусловили ареал произрастания и уникальные особенности. Хвойные леса России составляют 2/3 от общей площади лесов страны. В этом плане Россия является мировым лидером. От мирового наследия хвойных лесов, российская часть составляет больше половины.
Физкультминутка: две команды на скорость составляют из шишек загаданное слово, какая команда выполнит задание первой та и победила.
Воспитатель: молодцы ребята!
3. Заключительная часть:
Воспитатель: сегодня на прогулке мы собирали шишки, учились различать с какого хвойного дерева упала шишка и насколько полезен хвойный лес для экологии и окружающей среды. Вы сделали замечательные надписи «Отдых» из шишек.
Итог занятия: дети научились различать шишки, получили полезную информацию, занимались на свежем воздухе.
Рефлексивный момент:
Воспитатель: ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что интересного вы узнали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: спасибо вам, до новых интересных прогулок.