Лилия Филонова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Животный и растительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательная деятельность в подготовительной группе «Животный и растительный мир»
Цель: Познакомить с условиями жизни растений и животных.
Темочки:
Задачи: Расширить представления детей о жизни растений и животных. Закреплять умения классифицировать растения и животных. Воспитывать бережное отношение детей к растениям и животным. Показать взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и зависимость от них человека. Воспитывать желание помочь птицам зимой. Развивать логическое мышление.
Оборудование: Картинки: "Растения", "Животные", деревья, кустарники, травы, насекомые, рыбы, птицы, звери, животных с их детёнышами, с изображением животных и пищи. Карточки (солнце, воздух, вода, свет)
Ход занятия
На доске картинки «Растения», «Животные».
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, о чём мы будем вести разговор.
- Сегодня мы узнаем, как живут растения и животные.
- А какие растения вы знаете?
Сгруппируйте растения. Назовите одним словом. Берёза, тополь, дуб, осина, ель, сосна — это… (Деревья.)
Калина, сирень, шиповник, жасмин, крыжовник — это… (Кустарники.)
Медуница, лисохвост, ежа сборная, ветреница дубравная, чистяк, хохлатка — это… (Травы.)
- Какие группы растений мы знаем? (Комнатные и дикорастущие.)
- К какой группе растений мы отнесём те, которые растут на подоконнике?
(Комнатные растения.)
- Обратите внимание на комнатные растения, которые растут в нашей группе.
Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.)
- Как вы думаете растения живые? (Растения растут, дышат, питаются, двигаются, приносят потомство и когда-нибудь умирают, значит они живые.)
- Что необходимо получать комнатным растениям что бы они выросли? (Вода, тепло.)
- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей, тепло от солнца.)
- Что же необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет.)
На доске по середине цветок, вокруг карточки (солнце, воздух, вода, свет)
- А Какие группы животных вы знаете? (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)
- Вы знаете, что растения живые. А животные?
- Докажите, что животные – живые существа.
- Все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.
- Рассмотрите картинку и ответьте на вопрос: кто что ест?
- Так что же необходимо животным для жизни? (Пища.)
- Но для жизни взрослых животных и детёнышей нужна не только еда /пища/.
- Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода.)
- Все животные приносят потомство, размножаются. Для себя и своих детёнышей многие животные строят жилища.
- Отгадайте загадку о животном и вспомните, как называется его жилище.
Водяные мастера,
строят дом без топора,
дом из хвороста и тины, и плотину.
(Бобр. Хатка.) Плотник острым долотом,
строит дом с одним дуплом.
(Дятел. Дупло.)
Сделал дыру, вырыл нору, вот спальня, вот кладовка – всё сделано ловко.
(Хомяк. Норка.)
-Для чего животным нужен дом? (В своём жилище животные выводят детёнышей. Здесь тепло.)
-Значит, что ещё необходимо для жизни животных? (Тепло.)
- Давайте поиграем в игру «Как называют ребяток-зверяток?»
- Я называю животное, а вы – его детёныша.
Волк, медведь, лошадь, белка, корова, свинья, собака, лиса, заяц, верблюд, лось, олень, барсук.
- Что же необходимо животным для жизни? Обратите внимание на карточки.
В чем же ещё нуждается каждое живое существо?
(В воздухе и свете.)
На доске «Животные» вокруг карточки «Пища» «Вода» «Тепло» «Воздух» «Свет»
- Что необходимо для жизни животным? (Пища, вода, тепло, воздух, свет.)
Физкультминутка.
- Все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? (Нет. Домашние животные не добывают пищу самостоятельно. Жильё для них строитчеловек.)
- У многих из вас есть домашние животные. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой или собакой?
- Откуда берутся бездомные собаки и кошки?
- Домашние животные нуждаются в заботечеловека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.
- Посмотрите на картинку. Кто и когда нуждается в заботе человека? (Птицы зимой нуждаются в заботе человека.)
- Как человек может помочь птицам (Можно сделать кормушки, насыпать корм)
Рефлексия.
- Ребята скажите что необходимо для жизни растений?
- Что необходимо для жизни животных?
- Какие животные нуждаются в заботе человека?
- Как человек может помочь птицам зимой?