Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности «Животный и растительный мир»

Лилия Филонова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Животный и растительный мир»

Конспект занятия познавательная деятельность в подготовительной группе «Животный и растительный мир»

Цель: Познакомить с условиями жизни растений и животных.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Животный и растительный мир“» размещена в разделах

Задачи: Расширить представления детей о жизни растений и животных. Закреплять умения классифицировать растения и животных. Воспитывать бережное отношение детей к растениям и животным. Показать взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и зависимость от них человека. Воспитывать желание помочь птицам зимой. Развивать логическое мышление.

Оборудование: Картинки: "Растения", "Животные", деревья, кустарники, травы, насекомые, рыбы, птицы, звери, животных с их детёнышами, с изображением животных и пищи. Карточки (солнце, воздух, вода, свет)

Ход занятия

На доске картинки «Растения», «Животные».

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, о чём мы будем вести разговор.

- Сегодня мы узнаем, как живут растения и животные.

- А какие растения вы знаете?

Сгруппируйте растения. Назовите одним словом. Берёза, тополь, дуб, осина, ель, сосна — это… (Деревья.)

Калина, сирень, шиповник, жасмин, крыжовник — это… (Кустарники.)

Медуница, лисохвост, ежа сборная, ветреница дубравная, чистяк, хохлатка — это… (Травы.)

- Какие группы растений мы знаем? (Комнатные и дикорастущие.)

- К какой группе растений мы отнесём те, которые растут на подоконнике?

(Комнатные растения.)

- Обратите внимание на комнатные растения, которые растут в нашей группе.

Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.)

- Как вы думаете растения живые? (Растения растут, дышат, питаются, двигаются, приносят потомство и когда-нибудь умирают, значит они живые.)

- Что необходимо получать комнатным растениям что бы они выросли? (Вода, тепло.)

- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей, тепло от солнца.)

- Что же необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет.)

На доске по середине цветок, вокруг карточки (солнце, воздух, вода, свет)

- А Какие группы животных вы знаете? (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)

- Вы знаете, что растения живые. А животные?

- Докажите, что животные – живые существа.

- Все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.

- Рассмотрите картинку и ответьте на вопрос: кто что ест?

- Так что же необходимо животным для жизни? (Пища.)

- Но для жизни взрослых животных и детёнышей нужна не только еда /пища/.

- Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода.)

- Все животные приносят потомство, размножаются. Для себя и своих детёнышей многие животные строят жилища.

- Отгадайте загадку о животном и вспомните, как называется его жилище.

Водяные мастера,

строят дом без топора,

дом из хвороста и тины, и плотину.

(Бобр. Хатка.) Плотник острым долотом,

строит дом с одним дуплом.

(Дятел. Дупло.)

Сделал дыру, вырыл нору, вот спальня, вот кладовка – всё сделано ловко.

(Хомяк. Норка.)

-Для чего животным нужен дом? (В своём жилище животные выводят детёнышей. Здесь тепло.)

-Значит, что ещё необходимо для жизни животных? (Тепло.)

- Давайте поиграем в игру «Как называют ребяток-зверяток?»

- Я называю животное, а вы – его детёныша.

Волк, медведь, лошадь, белка, корова, свинья, собака, лиса, заяц, верблюд, лось, олень, барсук.

- Что же необходимо животным для жизни? Обратите внимание на карточки.

В чем же ещё нуждается каждое живое существо?

(В воздухе и свете.)

На доске «Животные» вокруг карточки «Пища» «Вода» «Тепло» «Воздух» «Свет»

- Что необходимо для жизни животным? (Пища, вода, тепло, воздух, свет.)

Физкультминутка.

- Все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? (Нет. Домашние животные не добывают пищу самостоятельно. Жильё для них строитчеловек.)

- У многих из вас есть домашние животные. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой или собакой?

- Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

- Домашние животные нуждаются в заботечеловека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

- Посмотрите на картинку. Кто и когда нуждается в заботе человека? (Птицы зимой нуждаются в заботе человека.)

- Как человек может помочь птицам (Можно сделать кормушки, насыпать корм)

Рефлексия.

- Ребята скажите что необходимо для жизни растений?

- Что необходимо для жизни животных?

- Какие животные нуждаются в заботе человека?

- Как человек может помочь птицам зимой?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет. Автор: Назарова.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наш друг ёжик»Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наш друг ёжик» Цель: Расширить и уточнить знание малышей о диких животных. Узнать характерные признаки и разнообразные действия животных. Задачи: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Животный и растительный мир»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД