Наталья Думрауф
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
познавательная деятельность
тема Круг
Цель: Создать условия для закрепления полученных знаний о круге, соотношения цифры с количеством.
Задачи
1. Закрепить свойства круга ;учить находить признаки сходства и различия и на этой основе группировать предметы, выделять совокупности предметов, отличных от данной;
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Оборудование: Математические наборы, модели круга, квадрата, треугольника; простые и цветные карандаши; наборы раздаточного материала, демонстрационный материал
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель, подзывая детей к себе: Ребята нам пришла посылка, а от кого, отгадайте.
Загадка
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)
Открываю посылку и читаю письмо.
Ход занятия
- Ребята давайте поможем Королеве Осени собрать бусы, ее бусинки желтого цвета круглой формы. А бусинки волшебные они с заданием.
-Найдите одну бусинку желтого цвета в форме круга и положите. коробочку.
Обратите внимание в повсюду находятся бусины разной формы и цвета.
-Чем отличается круг от квадрата (У круга нет углов, нет сторон)
Ребята! Прежде чем начнем выполнять задание за столами, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии
Воспитатель. А сейчас садитесь за стол, и ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ на бусинках которые приготовила для нас Осень.
1. Игра “Будь внимателен”. Ребята, что это (Геометрические фигуры)
Чем отличается круг от квадрата (У круга нет углов, нет сторон)
На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
2 Игра "На что похоже".
Называют меня круг
Солнцу я отличный друг
с ним во многом мы похожи,
солнце круглое я тоже
много у меня друзей
ты найди их поскорей
Рассмотри картинки. Обведите карандашом только те предметы которые похожи на круг. (самостоятельная работая)
3. Работа с раздаточным материалом. Найдите в своих наборах цифры 1 и 2, положите их перед собой.
Игра " Обозначь цифрой".
1). Показываю карьочки с разными предметными картинками;
- Обозначьте количество предметов цифрой.
Физкультминутка.
Мы летаем высоко (Руки вверх,
Мы летаем низко (Руки вниз,
Мы летаем далеко (Руки от себя,
Мы летаем близко (Руки к себе).
Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.
Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу) :
Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки).
И внимательно смотри:
Уха два и две ноздри,
А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения)
Физкультминутка «Круг».
Я вам хвастаться не буду:
Круг встречается повсюду!
Круглолицая луна, в дом с небес глядит она.
Солнце — круг, колечко - круг,
Детский обруч — халахуп.
Колесо машины, мяч, сушки, пряники, калач.
4. Игра "Дорисуй картинку".На листке нарисованы геометрические круги. - Дорисуйте картинку так, чтобы получилось изображение какого-нибудь предмета.
5. игра "Кто больше назовет".
Предлагаю детям разделиться на две команды.
-Надо назвать предметы круглой формы. Какая команда назовет больше предметов круглой формы.
складываю все бусинки в коробку, считаю РАЗ, ДВА, ТРИ- достаю бусы.
ИТОГ Воспитатель: Что на занятии понравилось больше всего Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, и подарки от Осени вам всем вручить. Спасибо!
А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!
Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями которые приготовила королева Осень. Мы молодцы!