Папки-передвижки

НОД по закреплению знаний по лексической теме «Космос»

Кроваткина Кристина
НОД по закреплению знаний по лексической теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

закрепить понятия по лексической теме;

• Развивать фонематического восприятия;

• Отработать навык подбора слов-антонимов;

• Упражнять в образовании новых слов.

• Согласовывать существительные, прилагательные с числительными в единственном и множественном числах;

Расширять тематический словарь: космос, космический, планета, астроном, созвездие, скафандр, инопланетяне, звезды,

Развивающие:

Публикация «НОД по закреплению знаний по лексической теме „Космос“» размещена в разделах

• Развивать фонематическое восприятия;

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Форма: Занятие-путешествие.

Оборудование:

Большие картинки планеты Земля и Марс, звездочки, конверты, рисунки атрибутов космоса для игр, мяч, фланелеграф, доска, музыка «Звуки космоса», портрет Гагарина.

Ход занятия:

Организационный момент:

Л. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с Вами отправимся в загадочное и фантастическое путешествие. Но куда мы отправимся, я вам не скажу, но я уверена, что вы сами догадаетесь, какое приключение нас ждет.

1. Игра «Собери и назови». Перед детьми лежат конверты с изображением: ракета разных цветов, скафандр, планеты, инопланетяне разных цветов, звезды разных цветов. Остальные картинки хаотично раскиданы на ковре.

Л. Ребята, загляните в свои конверты и рассмотрите внимательно, что у вас там лежит. А теперь ответьте мне полным ответом: у меня в конверте лежит «что» и «какого цвета». Я спрошу каждого по очереди.

А теперь ваша задача найти и собрать с ковра те предметы, которые похожи на те, что у вас в конвертике. Посчитайте, сколько у вас предметов. Полным ответом. (У меня две красных звезды. У меня пять синих скафандров).

Основная часть:

Л. Молодцы, ну что, догадались куда мы полетим? Зачем нам ракета, скафандр? Правильно, полетели в космос. Вставайте со стульчиков и готовимся к полету.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Л. Ребята, вот мы и прилетели в космос. А в космосе есть воздух? - Нет.

А что нам помогает дышать? - Скафандр.

А в космосе мы становимся тяжелее или легче? Почему? - Потому что невесомость.

Л. Посмотрите, из иллюминатора нашей ракеты видна какая- то планета. Что это за планета, как вы думаете? Правильно, это наша планета Земля.

Ой, а возле планеты Земля что летит? - Ракета.

Да ребята, это ракета, а вы помните, кто первый облетел землю на ракете? - Юрий Гагарин. Правильно. Юрий Гагарин самый первый облетел землю вокруг оси и вернулся целый и невредимый (показать портрет).

Л. А я предлагаю вам побыть астрономами, определить координаты ракеты, в какую сторону она летит. Приготовили наши телескопы. (скручиваем листочки) (Куда летит ракета? - Ракета летит влево, ракета летит вправо, вверх-вниз).

2. Игра «Зоркий астроном». На доске макет планеты земля и макет ракеты, луны, логопед меняет конфигурацию предметов, а дети называют (ракета полетит влево, вправо, верх, вниз, луна над Землей, под Землей и т. д.)

Л. Посмотрите, какой шар! Что это? Луна. Ребята, луна - это спутник земли. Это не планета. Луна находится рядом с Землей и летает вокруг нее, потому что Земля ее притягивает. Возьмите телескоп и определите, где сейчас луна относительно земли (скручиваем листочки в трубочку) Рома, где луна? Луна над землей, под землей, слева, справа, на Земле.

Л. Умницы ребята, вы хорошие астрономы. Смотрите, мимо пролетала комета. Кометы опасны? - Да, они могут разрушить нашу землю.

Дети, давайте поймаем комету.

3. Игра «Чей предмет». Я буду вам называть предмет и кидать комету, ваша задача поймать комету и сказать, чей это предмет. Например, чья комета? – моя комета. (Ракета, корабль, скафандр, космонавт, звезда, солнце, луна, телескоп, земля, астроном, созвездие, луноход).

Л. Ребята, молодцы, мы поймали комету, и она больше не угрожает Земле. А мы с вами приземлимся на планету Марс.

Садимся за столы.

Л. Устали мы с вами немножко, я предлагаю размять наши пальчики перед ответственным заданием.

Пальчиковая игра «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

На фланелеграфе планета Марс. Большой и маленький инопланетянин. Большие и маленькие картинки космонавт, солнце, луна, ракета, луноход, звезда, летающая тарелка, планета, телескоп на столе.

Л. Ребята, мы прилетели на красную планету. Кто знает ее название? – Марс. Ребята, мы с вами живем на планете Земля, значит мы кто? - Земляне.

А они живут на марсе, значит они – марсиане.

Ой, слышите? На Марсе нас кто-то зовет и плачет.

4. Игра Большой\Маленький. Большому марсианину большие предметы, маленькому – маленькие.

Дети, марсиане просят нас им помочь. Они убирали мусор на своей планете, но налетел космический вихрь и раскидал все предметы. Давайте поможем разложить большие предметы большому марсианину, а маленькие – маленькому. (Полным ответом. Большую ракету – большому марсианину. Маленькую – маленькому).

Заключение

Л. Молодцы! Мы помогли марсианам навести порядок на планете. Теперь у них снова чисто. Ну а нам пора возвращаться на нашу родную планету земля. Я вам сейчас разложу карты маршрутов домой. Ваша задача четко и красиво, ровно прорисовать маршруты и помочь ракетам добраться на родную планету.

5. Игра «Помоги ракетам добраться до планет». Развитие графо-моторных навыков.

Ура! Мы снова дома.

Рефлексия

Ребята, куда мы летали?

Что мы там видели?

На какой планете мы живем?

Кто первый космонавт, облетевший землю?

Что есть в космосе? Звезды, планеты, инопланетяне.

Мальчики и девочки, вы сегодня большие молодцы, вы были храбрыми и отважными, умными, и за это я Вас награждаю вот такой золотой звездой. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Занятие по закреплению знаний детей о солнечной системе «Детям про космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели "Космос".В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес». Цель:Закрепить.

Подборка загадок по лексической теме «Космос» *** Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин) *** Звездолет — стальная птица,.

Конспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельностиКонспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Закрепление математических знаний детей среднего возраста, в самостоятельно.

Конспект НОД по закреплению знаний детей по правилам пожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть…» «Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть.». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в.

Конспект НОД по закреплению знаний о Кубани «Жемчужина России» Программные задачи: 1. Обобшить и закрепить знания детей о родном крае - Кубани. 2. Формировать представления у детей о том, что Краснодар-столица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по закреплению знаний по лексической теме «Космос»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 17:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по закреплению знаний по лексической теме «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Кроваткина Кристина (УИ 1555378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД