Мария Бояринова
Конспект занятия по закреплению знаний сенсорных эталонов «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для закрепления знаний сенсорных эталонов у детей.
Задачи:
1. Закрепить знания у детей в назывании цвета, формы, величины, геометрических фигур посредством зрительного и осязательного исследования;
2. Развивать психические процессы;
3. Воспитывать желание помогать другу.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний сенсорных эталонов „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Материал: игрушка – белочка, набор иллюстраций (части суток, геометрические фигуры, шишки большого и маленького размера, 2 дорожки разной длинны, набор раздаточного материала по количеству детей.
Предварительная работа: заучивание физминуток, рассматривание картин.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А еще к нам пришла ещё одна гостья, Белочка.
- Наверное, Белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. Все звери нашего леса, ходят друг к другу в гости, вот и белочка собралась в гости к медведю и зовет нас собой. Идем?
Мы идем лесной дорогой,
Сколько здесь деревьев много…
- Посмотрите, Белочка несла медведю гостинцы, но рассыпала все. Давайте поможем собрать шишки. Большие в первую корзинку, а маленькие – во вторую.
- Разложили, отправляемся дальше!
Мы идем лесной дорогой,
Сколько здесь деревьев много…
- Смотрите ребята, какой беспорядок, Белочка, ты тоже не любишь когда все разбросано? Сейчас мы все разложим по местам! Все фигуры, в свои домики.
Физ. минутка:
Наше солнышко встает, как?
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет, как?
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
- А теперь садитесь на свои стульчики отдохнем. Ребята, Белочка переживает, что мы до ночи не доберемся к Мишке в гости. Да что ты, Белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
- И раз до ночи далеко, мы идем к Мишке, он нас заждался уже.
Мы идем лесной дорогой,
Сколько здесь деревьев много…
- Посмотрите, перед нами две дорожки. Ребята, они одинаковые? Давайте сравним. Одна дорожка длинная, а другая короткая. Молодцы, давайте мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой. И мы с Белочкой вместе с девочками пойдем по короткой дорожке.
- Здравствуй Мишка.
Мишка нас пока ждал, загрустил. Сейчас мы поиграем и Мишке станет веселее.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Хлопнем дружно—
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
- Ой какие ребята молодцы! Вот вам Мишка приготовил угощения!