Ольга Хетова
Конспект занятия по ПДД. по закреплению знаний о светофоре и его сигналах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с ПДД;
закрепить знания о светофоре и его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Материал: кружки из цветной бумаги, знаки, львенок, макет светофора, поощрительный приз для детей.
Ход занятия:
1. Водная часть.
- Сегодня у нас много гостей, давайте со всеми дружно поздороваемся
(здороваются)
- Ребята мы с вами поговорим о ПДД.
- В нашу группу пришел еще один гость- Львенок. Он тоже хочет узнать ПДД, расскажем ему (ДА).
Публикация «Конспект занятия по ПДД, по закреплению знаний о светофоре и его сигналах» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Для начала давайте вспомним как называется город в котором мы живем (г. Минеральные Воды). В этом городе много улиц, и по этим улицам ездят много разных машин и никто ни кому не мешает, потому что есть правила для водителей и пешеходов.
- Кто такие водители? (Ответы детей).
- А по чём они едут? (По дороге).
Дорога по которой едут машины называется проезжая часть.
- А кто такие пешеходы? (Ответы детей).
Пешеходы – это мы с вами, которые ходим пешком. Ходить мы должны по тротуару, это узенькие дорожки по которым машины не ездят.
2. Основная часть.
-А теперь отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,
есть три цвета у меня, как зовут меня друзья? (Светофор)
_ А вы видели светофор? (Да)
- А какие три цвета есть у светофора? (красный, желтый, зеленый).
- А вы знаете что обозначает каждый цвет? (Ответы детей)
- Если свет зажегся красным, значит двигаться опасно.
-Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения,
Свет зеленый говорит – проходите, путь открыт.
- А сейчас мы с вами поиграем.
- Когда я покажу красный цвет, вы должны стоять смирно,
Когда желтый – хлопать в ладоши,
а когда зеленый – двигаться.
Всем понятно, начинаем играть. (Пока идет игра, помощник воспитателя раскладывает на столах дидактический материал).
Поиграли.
- Ребята подойдите к столам. Наши маленькие светофоры растеряли свои цветовые сигналы. Давайте правильно их соберём.
Индивидуальная работа детей.
- Молодцы ребята, один из светофоров мы подарим нашему гостю – Львенку.
- У нашего светофора есть много помощников, это знаки. Кто из вас знает что это за знак (знак – пешеходный переход?
- А как можно еще назвать? (Зебра). Но не животное, которое живет в далекой солнечной Африке, а специальный дорожный знак, в виде черно-белых полосок на дороге. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, или зебре.
- Вы когда – ни будь переходили по зебре? (Ответы). Дорогу переходите только с мамами и с папами, потому вы еще маленькие.
- Хочу познакомит вас с еще одним знаком. Посмотрите здесь нарисованы дети. Они наверно спешат. Этот знак называется «осторожно дети». Такой знак водитель видит из далека и сбавляет скорость, потому что там могут переходить дети. Этот знак размещают рядом с школой и детским садиком, запомнили? (Да).
- Вот видите сколько помощников у светофора. Давайте эти знаки подарим нашему Львенку.
3. Заключительная часть.
-Ребята, сегодня мы с Вами узнали о светофоре, о его помощниках – знаках.
- Вы молодцы.
- А сейчас Вы будите сдавать экзамен по ПДД. Кто сдаст, получит Водительское удостоверение на право управления автомобилем. Все готовы? Садитесь на машины и поехали.
- Внимательно слушайте вопрос:
1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зеленый).
Сдал экзамен – получи «водительское удостоверение» (Вручаю).
2. Переходить улицу нам помогает знак? («Пешеходный переход).
3. Знак на котором изображены дети называется? («Осторожно дети»).
4. На красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (Нет).
5. Дорогу по которой идут пешеходы называется? (Тротуар).
6. Можно ли играть на проезжей части? (Нет).
- Все ребята сдали экзамен, получили вод. удостоверение и теперь спокойно могут ездить на своих авто.
- Ребята наш Львенок тоже выучил знаки, давайте и ему вручим вод. удост- ие.
Сейчас львенок отправляется к себе домой, давайте его проводим и скажем ему до свидания, приходи еще. Скажем до свидания нашим гостям.