Екатерина Бачегова
Конспект занятия по закреплению знаний «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление знаний полученных ранее.
Задачи: Образовательные:
Математика: 1. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, выделять в них условие, вопрос, решение, ответ».
2. Продолжать учить счёту в пределах10, знанию цифр, умению находить «соседей» числа, предыдущее и последующее, знать названия и последовательность дней недели.
Грамота: 1. Совершенствовать умения детей делить слова на слоги.
2. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
3. Составлять предложения по схеме с заданным словом.
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал по математике.
Плакат со схемой (изображение кошки из геометрических фигур).
Раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры, карточки по грамоте, цветные фишки.
Предварительная работа: Математика: знакомство детей с днями недели, счёт в пределах 10, нахождение «соседей» числа, составление и решение задач, дидактические игры.
Грамота: дидактические и развивающие игры.
Активизация словаря: задача, решение, вопрос, ответ, предыдущее, последующее, предложение, гласный звук, согласный звук, слог, ударение.
Ход занятия.
1часть. Организационный момент (стоя в кругу).
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
В. Дети скажите, пожалуйста, а вы знаете, кого мы называем путешественниками? Да, это люди, которые ездят по разным странам и городам, узнают много нового и интересного. А вы хотели бы стать путешественниками? Тогда я приглашаю вас посетить одну прекрасную страну. Правда, этой страны нет ни на одной карте мира, но это ничего, надеюсь, мы с вами без труда найдём туда дорогу. А называется эта страна «Страна знаний». Мы побываем в разных городах этой страны, где вас будет ждать много интересного, познавательного и поучительного. Но сначала давайте выясним, в какой день недели мы отправимся в путь.
- в первый и второй дни недели мы не поедем
- в четверг и пятницу будет плохая погода, тоже не поедем
- в выходные дни вы будете дома с родителями. Какие выходные дни бывают?)
- так в какой же день мы отправимся в путь?
Конечно в среду. А сегодня, какой день недели) Тогда в путь. И нам поможет в этом волшебная указка. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «1,2,3 в Страну знаний нас неси», я взмахну волшебной указкой, и мы окажемся там куда хотим попасть. Итак…
2. часть. Основная. (стоя в кругу).
Цель: закрепление знаний детей.
И мы попали в 1 – й город «Страны знаний».
Город «Узнавай-ка».
1. Назовите соседей числа: 5,7,10,3.
2. Какое число мы называем предыдущим? Последующим?
Назовите предыдущее число: 2, 4, 8.
Последующее число: 9,6,1.
3. Какое число находится между: 3 и 5, 8 и 10, 4 и 6?
4. Какое число стоит перед числом: 1, 3, 5?
5. Какое число стоит за числом, 0, 5, 8.
Молодцы, с заданием справились, Отправляемся в следующий город.
Город «Сосчитай-ка». (сидя за столами)
Посмотрите внимательно на картинку. Из каких геометрических фигур состоит изображение кошки? Назовите.) Сосчитайте сколько здесь кругов, треугольников, овалов? Найдите и поставьте, нужную цифру около каждой фигуры. (треугольников – 8, кругов – 4, овалов -7)
Итак, снова в путь, мы с вами прибыли в …
Город «Решай-ка». (сидя за столами)
Посмотрите сколько красивых цветов, растёт на клумбах этого города. Какие цветы вы видите?)
Я предлагаю вам придумать задачу про эти цветы. Но сначала, давайте вспомним, из каких частей она состоит? (условие, вопрос сколько, решение, ответ) Кто составит задачу?) Какое условие в этой задаче?) Какой вопрос?) На столах выкладываем решение и ответ задачи.) Кто мне назовёт решение этой задачи) Ответ?) (выкладываю на доске)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз – согнуться - разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
«Звуковой город».
Назовите какие группы звуков вы знаете? (гласные и согласные) Что вы можете сказать про гласные звуки? (они тянутся, поются) Каким цветом их обозначаем? (красным) Что можно сказать про согласные звуки? (при их произношении встречается преграда в виде губ, зубов и языка, они не тянутся и не поются) Какие бывают согласные звуки? (твёрдые) каким цветом обозначаем? (синим) И…? (мягкие) Цвет? (зелёный).
А теперь послушайте загадку:
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Какой ответ? Правильно ШКОЛА.
1. У вас на столах лежат карточки-домики для звуков. Нужно с помощью цветных прямоугольников разместить в них слово школа. Все работают на своих местах, а …. выкладывает слово на доске. А теперь проверяем.
Какой 1 звук в слове школа? (ш) Какой он? (согласный, твёрдый) Обозначаем? (синим цветом)
Какой 2 звук в слове школа? (к) Какой он? (согласный, твёрдый) Обозначаем? (синим цветом)
Какой 3 звук в слове школа? (о) Какой он? (гласный) Обозначаем? (красным цветом)
Какой 4 звук в слове школа? (л) Какой он? (согласный, твёрдый) Обозначаем? (синим цветом)
Какой 5 звук в слове школа? (а) Какой он? (гласный) Обозначаем? (красным цветом)
Сколько всего звуков в слове? (5)
Сколько гласных звуков (2)
Сколько всего согласных звуков (3)
Сколько твёрдых согласных звуков (2)
Сколько мягких согласных звуков (ни одного)
2. Давайте определим, сколько слогов в слове школа. (2) Как вы определили? (сколько гласных, столько и слогов) А ещё как можно определить (сосчитать с помощью руки и подбородка)
Какой первый слог? (шко)
Какой второй слог (ла)
Приготовили «молоточки», произносим слово и определяем, на какой слог падает ударение. (на1)
Правильно, 1 слог ударный.
3. (Выкладываю на доске схему предложения, состоящего из 4 слов.)
Ребята, я выложила на доске схему предложения. Что обозначает каждая полоска? (слова) Сколько в предложении слов? (4) Что стоит в конце предложения? (точка) Задание, придумать предложение со словом школа, состоящее из 4 слов.)
Какое 1 слово?) Второе?) Третье?) Четвёртое?)
3 часть. Итог занятия. (стоя в кругу).
Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Возьмём волшебную указку и произнесём слова «1,2,3, в нашу группу нас неси». Ну вот, мы и прибыли.
1. В какой стране мы побывали?)
2. Что было самым интересным в нашем путешествии?)
3. Какие задания были трудными?)
4. Вам понравилось наше путешествие?)
Тогда в следующий раз мы отправимся с вами в новое путешествие.