МААМ-картинки

Конспект занятия по закреплению знаний «Путешествие по стране знаний»

Екатерина Бачегова
Конспект занятия по закреплению знаний «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний полученных ранее.

Задачи: Образовательные:

Математика: 1. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, выделять в них условие, вопрос, решение, ответ».

2. Продолжать учить счёту в пределах10, знанию цифр, умению находить «соседей» числа, предыдущее и последующее, знать названия и последовательность дней недели.

Грамота: 1. Совершенствовать умения детей делить слова на слоги.

2. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

3. Составлять предложения по схеме с заданным словом.

Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал по математике.

Плакат со схемой (изображение кошки из геометрических фигур).

Раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры, карточки по грамоте, цветные фишки.

Предварительная работа: Математика: знакомство детей с днями недели, счёт в пределах 10, нахождение «соседей» числа, составление и решение задач, дидактические игры.

Грамота: дидактические и развивающие игры.

Активизация словаря: задача, решение, вопрос, ответ, предыдущее, последующее, предложение, гласный звук, согласный звук, слог, ударение.

Ход занятия.

1часть. Организационный момент (стоя в кругу).

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

В. Дети скажите, пожалуйста, а вы знаете, кого мы называем путешественниками? Да, это люди, которые ездят по разным странам и городам, узнают много нового и интересного. А вы хотели бы стать путешественниками? Тогда я приглашаю вас посетить одну прекрасную страну. Правда, этой страны нет ни на одной карте мира, но это ничего, надеюсь, мы с вами без труда найдём туда дорогу. А называется эта страна «Страна знаний». Мы побываем в разных городах этой страны, где вас будет ждать много интересного, познавательного и поучительного. Но сначала давайте выясним, в какой день недели мы отправимся в путь.

- в первый и второй дни недели мы не поедем

- в четверг и пятницу будет плохая погода, тоже не поедем

- в выходные дни вы будете дома с родителями. Какие выходные дни бывают?)

- так в какой же день мы отправимся в путь?

Конечно в среду. А сегодня, какой день недели) Тогда в путь. И нам поможет в этом волшебная указка. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «1,2,3 в Страну знаний нас неси», я взмахну волшебной указкой, и мы окажемся там куда хотим попасть. Итак…

2. часть. Основная. (стоя в кругу).

Цель: закрепление знаний детей.

И мы попали в 1 – й город «Страны знаний».

Город «Узнавай-ка».

1. Назовите соседей числа: 5,7,10,3.

2. Какое число мы называем предыдущим? Последующим?

Назовите предыдущее число: 2, 4, 8.

Последующее число: 9,6,1.

3. Какое число находится между: 3 и 5, 8 и 10, 4 и 6?

4. Какое число стоит перед числом: 1, 3, 5?

5. Какое число стоит за числом, 0, 5, 8.

Молодцы, с заданием справились, Отправляемся в следующий город.

Город «Сосчитай-ка». (сидя за столами)

Посмотрите внимательно на картинку. Из каких геометрических фигур состоит изображение кошки? Назовите.) Сосчитайте сколько здесь кругов, треугольников, овалов? Найдите и поставьте, нужную цифру около каждой фигуры. (треугольников – 8, кругов – 4, овалов -7)

Итак, снова в путь, мы с вами прибыли в …

Город «Решай-ка». (сидя за столами)

Посмотрите сколько красивых цветов, растёт на клумбах этого города. Какие цветы вы видите?)

Я предлагаю вам придумать задачу про эти цветы. Но сначала, давайте вспомним, из каких частей она состоит? (условие, вопрос сколько, решение, ответ) Кто составит задачу?) Какое условие в этой задаче?) Какой вопрос?) На столах выкладываем решение и ответ задачи.) Кто мне назовёт решение этой задачи) Ответ?) (выкладываю на доске)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз – согнуться - разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

«Звуковой город».

Назовите какие группы звуков вы знаете? (гласные и согласные) Что вы можете сказать про гласные звуки? (они тянутся, поются) Каким цветом их обозначаем? (красным) Что можно сказать про согласные звуки? (при их произношении встречается преграда в виде губ, зубов и языка, они не тянутся и не поются) Какие бывают согласные звуки? (твёрдые) каким цветом обозначаем? (синим) И…? (мягкие) Цвет? (зелёный).

А теперь послушайте загадку:

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Какой ответ? Правильно ШКОЛА.

1. У вас на столах лежат карточки-домики для звуков. Нужно с помощью цветных прямоугольников разместить в них слово школа. Все работают на своих местах, а …. выкладывает слово на доске. А теперь проверяем.

Какой 1 звук в слове школа? (ш) Какой он? (согласный, твёрдый) Обозначаем? (синим цветом)

Какой 2 звук в слове школа? (к) Какой он? (согласный, твёрдый) Обозначаем? (синим цветом)

Какой 3 звук в слове школа? (о) Какой он? (гласный) Обозначаем? (красным цветом)

Какой 4 звук в слове школа? (л) Какой он? (согласный, твёрдый) Обозначаем? (синим цветом)

Какой 5 звук в слове школа? (а) Какой он? (гласный) Обозначаем? (красным цветом)

Сколько всего звуков в слове? (5)

Сколько гласных звуков (2)

Сколько всего согласных звуков (3)

Сколько твёрдых согласных звуков (2)

Сколько мягких согласных звуков (ни одного)

2. Давайте определим, сколько слогов в слове школа. (2) Как вы определили? (сколько гласных, столько и слогов) А ещё как можно определить (сосчитать с помощью руки и подбородка)

Какой первый слог? (шко)

Какой второй слог (ла)

Приготовили «молоточки», произносим слово и определяем, на какой слог падает ударение. (на1)

Правильно, 1 слог ударный.

3. (Выкладываю на доске схему предложения, состоящего из 4 слов.)

Ребята, я выложила на доске схему предложения. Что обозначает каждая полоска? (слова) Сколько в предложении слов? (4) Что стоит в конце предложения? (точка) Задание, придумать предложение со словом школа, состоящее из 4 слов.)

Какое 1 слово?) Второе?) Третье?) Четвёртое?)

3 часть. Итог занятия. (стоя в кругу).

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Возьмём волшебную указку и произнесём слова «1,2,3, в нашу группу нас неси». Ну вот, мы и прибыли.

1. В какой стране мы побывали?)

2. Что было самым интересным в нашем путешествии?)

3. Какие задания были трудными?)

4. Вам понравилось наше путешествие?)

Тогда в следующий раз мы отправимся с вами в новое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы»Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы» Цель: закрепить правила поведения в транспорте Оборудование: картинки транспорта, загадки, презентация по ПДД, ситуационные картинки по.

Конспект занятия по закреплению знаний о курице и цыплятах «Домашние птицы» в младшей группе Цель: Закреплять знания о курице и цыплятах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей) Учить использовать в.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект занятия по закреплению знаний детей по всему пройденному материалу : закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о временах года;.

Конспект занятия по закреплению знаний, умений и навыков по разделу «Основы грамоты» Образовательная область: Коммуникация, Познание. Разделы: Основы грамоты, Развитие речи, Художественная литература, Математика. Цель: Закрепить.

Педсовет итоговый «Путешествие по стране знаний» Цель: определить эффективность решения годовых задач педагогическим коллективом анализ фактического состояния воспитательно-образовательной.

Занятие по закреплению знаний детей о сказках «Путешествие в сказку» Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; закреплять навыки работы по изобразительной.

Сюжетно-ролевая игра по закреплению знаний детей о космосе «Космическое путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ.

Урок по математике по закреплению знаний «Виртуальное путешествие» Житниковская Елена Альбиновна Константиновская основная школа Тайыншинский район Северо- Казахстанская область Арифметические действия.

Конспект НОД по закреплению знаний о Кубани «Жемчужина России» Программные задачи: 1. Обобшить и закрепить знания детей о родном крае - Кубани. 2. Формировать представления у детей о том, что Краснодар-столица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний «Путешествие по стране знаний»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 20:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению знаний «Путешествие по стране знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бачегова (УИ 262344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД