Ирина Герус
Конспект занятия с использованием геометрической игры «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАНГРАМ»
] Программные задачи: Игра помогает развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление, формирует способность видеть часть и целое изображение, учить проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, логично доказывать свою точку зрения, способность действовать в уме (т. е. составлять четкий внутренний план умственных действий), формулировать и высказывать суждение, делать умозаключения, развивать глазомер, закреплять знания об основных геометрических фигурах, разнообразие заданий вызывает интерес у детей, стимулирует их эмоциональную активность.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танграм, головоломка
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
---Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную страну «Геометрию», в этой стране живут разные животные, птицы, и все они составляются из геометрических фигур.
Звучит музыка в гости к детям приходит Знайка.
---Здравствуйте, ребята! Я вам принес конверт, но не пустой, в нем немало интересного.
---Ребята, что это? (квадрат)
---Какие фигуры геометрические вы еще узнали? (треугольник)
Воспитатель на фланелеграфе располагает большой квадрат и его части.
---Это игра – головоломка называется «Танграм».
---Ребята, посмотрите, что можно построить из этих частей квадрата.
Что же это за девица
Не швея, не мастерица:
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ЕЛКА)
---Ребята, каких геометрических фигур построены эти изображения?
---Как вы считаете, почему эти игры называются головоломкой? (Нужно думать)
---Подойдите к столам и рассмотрите конверты с такими же геометрическими фигурами.
---Ребята, из каких геометрических фигур состоит игра – головоломка «Танграм».
2 больших 2 больших
2 маленьких
1 четырехугольник
1 средний
---Сколько всего геометрических фигур?
---Сколько больших треугольников? Сколько маленьких треугольников?
---Сравните оставшиеся треугольники с большим и маленьким (он больше маленького, но меньше самого большого)
---Значить, какого он размера? (среднего)
---Сколько всего треугольников? (пять)
---Назовите их отличия по размеру? (большой, маленький, средний)
По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (гусь)
---Ребята, посмотрите внимательно на этого гуся и расскажите как он составлен. Из каких геометрических фигур составлено туловище, голова, шея, хвост, лапы? Нужно назвать деталь и ее величину, так как треугольники из которых составлена фигура гуся, разных размеров.
---Возьмите свои наборы игры «Танграма» и приступайте к работе: постарайтесь у себя на столах выложить точно такого гуся, сравните с образцом.
Я веселый серый гусь,
Ничего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки.
Собирал меня енот
Получился пароход.
Помогите, помогите,
Из частей меня сложите!