Светлана Рабинчук
Утренний «Круг общения» ко Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
I. Речевая игра «Вежливый котик»
Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.
Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам (котята, медвежата и т. д.)
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.
II. Пальчиковая гимнастика.
«Круглый год»
Круглый год, круглый год!
Публикация «Утренний „Круг общения“ ко Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
(сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем)
За зимой весна идёт,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим –
Идёт за летом осень,
А за осенью сама
Вновь идёт, спешит зима.
(поочерёдно соединяют большой палец с остальными – на каждое время года, повторяют другой рукой)
“Осенний букет”
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
(Загибать поочерёдно пальцы).
В вазу осенний букет отнесём.
(Сжимать и разжимать кулачки).
«Книги»
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтём,
То узнаем обо всём:
(ладошки соединяют вместе «книжкой»; раскрывают и закрывают «книгу»)
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
(поочерёдно соединяют одноимённые пальцы обеих рук, начиная с мизинца)
III. Игры на развитие мышления.
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Неумейка приносит картинки, дети должны подобрать как можно больше слов-действий к этим картинкам.
Например:
Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
Что можно делать с одеждой (стирать, гладить, зашивать, носить)
Что можно делать в школе? (учиться, считать, заниматься спортом)
В какие дни недели мы ходим в детский сад? (перечислить)
Что можно вытирать? (стол, лицо, полы)
«Слова-ассоциации»
Цель: учить находить закономерности в словах, развивать ассоциативное мышление.
Воспитатель перечисляет несколько слов, дети должны отгадать с чем все эти слова связаны.
Например:
Подушка, одеяло, пижама (кровать)
Рыбки, камни, вода (река, аквариум)
Полки, очередь, продавец (магазин)
Стол, холодильник, газовая плита (кухня)
Машина, пешеход, светофор (улица, дорога)
Монитор, мышка, клавиатура (компьютер)
IV. Дидактическая игра «Школьное – не школьное»
Цель: закрепить и обобщить знания о школьных принадлежностях.
Неумейка приносит картинки (среди них – школьные принадлежности). Дети должны разобрать их на две части: школьное и не школьное. При этом нужно объяснить для чего нужен тот или иной предмет.
V. Беседа-рассуждение «Я – будущий первоклассник»
Цель: показать отличия дошкольника и школьника, развивать положительную мотивацию к школьному обучению.
VI. Словесные игры.
«Доскажи словечко»
Цель: активизировать в речи слова, обозначающие школьные принадлежности.
Школьные принадлежности носят в … (портфеле)
В больнице лечат, а в школе … (учат)
В школе урок начинается после … (звонка) и т. д.
«Кто лучше слушает?»
Цель: развивать слуховое восприятие и фонематический слух.
Воспитатель произносит слова, дети поднимают руку, когда услышат
звук -ш-:
Школа, книга, карандаш, пенал, школьница, ручка, шкаф, школьник и т. д.
Тоже самое со звуком -ж-:
Ножницы, мел, доска, журнал и т. д.