Светлана Рабинчук
Утренний «Круг общения» ко Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
I. Речевая игра «Вежливый котик»
Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.
Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам (котята, медвежата и т. д.)
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.
II. Пальчиковая гимнастика.
«Круглый год»
Круглый год, круглый год!
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
(сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем)
За зимой весна идёт,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим –
Идёт за летом осень,
А за осенью сама
Вновь идёт, спешит зима.
(поочерёдно соединяют большой палец с остальными – на каждое время года, повторяют другой рукой)
“Осенний букет”
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
(Загибать поочерёдно пальцы).
В вазу осенний букет отнесём.
(Сжимать и разжимать кулачки).
«Книги»
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтём,
То узнаем обо всём:
(ладошки соединяют вместе «книжкой»; раскрывают и закрывают «книгу»)
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
(поочерёдно соединяют одноимённые пальцы обеих рук, начиная с мизинца)
III. Игры на развитие мышления.
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Неумейка приносит картинки, дети должны подобрать как можно больше слов-действий к этим картинкам.
Например:
Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
Что можно делать с одеждой (стирать, гладить, зашивать, носить)
Что можно делать в школе? (учиться, считать, заниматься спортом)
В какие дни недели мы ходим в детский сад? (перечислить)
Что можно вытирать? (стол, лицо, полы)
«Слова-ассоциации»
Цель: учить находить закономерности в словах, развивать ассоциативное мышление.
Воспитатель перечисляет несколько слов, дети должны отгадать с чем все эти слова связаны.
Например:
Подушка, одеяло, пижама (кровать)
Рыбки, камни, вода (река, аквариум)
Полки, очередь, продавец (магазин)
Стол, холодильник, газовая плита (кухня)
Машина, пешеход, светофор (улица, дорога)
Монитор, мышка, клавиатура (компьютер)
IV. Дидактическая игра «Школьное – не школьное»
Цель: закрепить и обобщить знания о школьных принадлежностях.
Неумейка приносит картинки (среди них – школьные принадлежности). Дети должны разобрать их на две части: школьное и не школьное. При этом нужно объяснить для чего нужен тот или иной предмет.
V. Беседа-рассуждение «Я – будущий первоклассник»
Цель: показать отличия дошкольника и школьника, развивать положительную мотивацию к школьному обучению.
VI. Словесные игры.
«Доскажи словечко»
Цель: активизировать в речи слова, обозначающие школьные принадлежности.
Школьные принадлежности носят в … (портфеле)
В больнице лечат, а в школе … (учат)
В школе урок начинается после … (звонка) и т. д.
«Кто лучше слушает?»
Цель: развивать слуховое восприятие и фонематический слух.
Воспитатель произносит слова, дети поднимают руку, когда услышат
звук -ш-:
Школа, книга, карандаш, пенал, школьница, ручка, шкаф, школьник и т. д.
Тоже самое со звуком -ж-:
Ножницы, мел, доска, журнал и т. д.