Любовь Кошелева
Конспект занятия в младшей группе по закреплению знаний о цвете предметов
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Цель: Закрепить знания детей о цвете предметов.
Задачи:
Образовательная: Учить детей различать и называть основные цвета : красный, жёлтый, зелёный, синий; различать и соотносить чашки и блюдца по цвету и величине; учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Развивающая: развивать наблюдательность, память, мышление, глазомер, обогащать словарный запас детей.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по закреплению знаний о цвете предметов» размещена в разделах
Рассказ воспитателя о посуде;
Игровые моменты;
Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материал:
Фланелеграф, картонные блюдца и чашки красного, синего, зелёного и жёлтого цветов разной величины (большие и маленькие, мольберт.
Предшествующая работа :
Беседа с детьми о посуде, для чего она нужна;
Рассматривание игрушечных и настоящих чашек с блюдцами, лепка разноцветных чашек с блюдцами.
Проведены занятия на закрепление знаний о цвете : «Как у Машеньки в лесу», «Листопад», и др.
Организация занятия : дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с фланелеграфом, на нём прикреплены несколько блюдечек разного цвета. На отдельном столе – картонные, разного цвета, чашки и блюдца.
Ход занятия:
Воспитатель, показывая на мольберт, рассказывает детям, что это магазин, в нём продаётся посуда. Вчера в магазин привезли чайные блюдца. Продавцы не успели расставить все блюдца на полки. Вот сколько осталось расставить! «Посмотрите, детки, на верхнюю «полку» поставили синие блюдца, ниже – красные, ещё ниже – жёлтые, а на самую нижнюю полку – зелёные». Воспитатель спрашивает каждого ребё нка: Что продаётся в магазине? Что привезли в магазин? Кто работает в магазине? (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что блюдца разные по цвету и величине. (Рассматривают блюдца). Затем воспитатель по одному подзывает детей к мольберту, предлагает взять одно блюдце, сказать какого оно цвета и поставить на определённую полку. И так до тех пор, пока все блюдца не будут расставлены. Воспитатель помогает детям выполнить задание. После воспитатель предлагает детям сказать, на всех ли полках блюдца одного цвета? (можно 2-3 блюдца перепутать местами.) Воспитатель хвалит детей за внимательность; спрашивает каждого ребенка, какого цвета блюдца находятся на той или иной полке. (Ответы детей). Учит отвечать полным предложением.
Далее воспитатель рассказывает, что ещё в магазин привезли чашки. Вот они. Воспитатель вместе с детьми рассматривает чашки. Дети определяют, какого они цвета и величины (большая, маленькая). Первые четыре чашки разного цвета воспитатель размещает сама, дети подсказывают, на какую полку надо поставить чашку. Затем дети по одному подходят к мольберту и выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает, что большому блюдечку нужна большая чашка, а маленькому – маленькая чашка; каждого ребёнка, какого цвета и величины у него чашка и куда её надо поставить. Почему?
Воспитатель говорит, что дети правильно расставили в магазине все чашки и блюдца, и очень помогли продавцам. Теперь они быстро продадут все чашки с блюдцами; хвалит детей за хорошую работу и предлагает поиграть : напоить кукол чаем. Для этого воспитатель даёт детям для игры игрушечный чайный набор. Дети дружно играют в кукольном уголке.
Конспект занятия по развитию речи
с детьми первой младшей группы
«Подбери чашки к блюдцам»