Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия «Пожароопасные предметы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство
опасности огня; довести до сознания детей мысль о том, что этими предметами нельзя
пользоваться самостоятельно. Воспитывать осторожность.
Материал: загадки, воздушный красный шар, карточки с разными предметами, в том
Публикация «Конспект занятия „Пожароопасные предметы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
числе приводящими к пожару, иллюстрации о пожаре.
Ход занятия:
Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и
помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку? (ответы детей)
Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. но бывает, что
огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием –
пожаром. В этом случае огонь – враг.
- Как вы думаете, чем может быть опасен пожар? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите на рисунок огня. Какого цвета бывает огонь?
- Огонь горячий или холодный?
- В каких случаях пламя может быть опасным?
- Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?
Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живет
огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.
Упражнение «Отгадай загадку»
(воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных
предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужными рисунками.
Затем вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета).
Загадки.
В маленькой коробочке – сестрички-невелички.
Лежат – молчат, чиркнешь –горят. (спички)
Кто захочет пошалить, может все кругом … (спалить)
Долго я стою в шкафу,
Но когда отключат свет
И меня выводят в свет.
Поджигают, я пылаю
И тихонько убываю. (свеча)
В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока. Кто знает,
какие это предметы? (ответы)
Утюг, телевизор, магнитофон, фен, холодильник, миксер и другие предметы которые
работают от электрического тока, называют электроприборами. В них тоже живет огонь и
при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.
Загадки:
Голова моя кругла, Неразлучен я с розеткой,
Есть два глаза у меня. С давних пор знакомы с ней.
-Не суй в меня предметы, Длинный я, как будто змей,
Детка, - скажет малышам… Но крутить меня не смей!
(розетка) Укушу я, словно овод,
Ведь в розетке круглый год Ты узнал меня?
Проживает жуткий…. (ток) Я… (провод)
! Если провод оставить совсем без внимания, в нем может случиться
короткое и длинное замыкание. Электроприбор тогда загорится,
а в доме пожар приключится.
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит каждый день. (кухонная плита)
Его учует только нос, ведь невидимка он для глаз,
Живет в плите уж много лет опасный, ядовитый … (газ)
! Запомни правило второе:
Не жги, где газ, бензин и краски.
Предупрежденья не напрасны,
Ведь все они взрывоопасны!
Игра
Вместе с детьми воспитатель встает в круг, в руках у него красный воздушный шар.
Воспитатель начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок,
которому вы передали шар.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар, Раз, два, три, четыре,
Там всегда грозить нам будет У кого пожар в … (квартире)
Злой… (пожар).
Дым столбом поднялся вдруг - Пламя прыгнуло в листву –
Кто не выключил… (утюг) Кто у дома жег… (траву)
Красный отблеск побежал - Стол и шкаф сгорели разом –
Кто со спичками… (играл) Кто сушил белье над… (газом)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые… (предметы)
Игра «Пожароопасные предметы»
Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых мы не
должны пользоваться.
Дети берут карточку со стола и определяют пожароопасный ли предмет.
Предложить детям объяснить пословицы и поговорки:
- Спички не тронь – в спичках огонь.
- Человек без огня не живет ни дня.
- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
- Огонь – друг и враг человека.
В конце занятия прочитать стихотворение:
Спички, увы, не играют как дети.
Вмиг разгорится опасный огонь.
Все те предметы, что мы изучили,
Без взрослых, ребенок милый, не тронь!
Дети, запомните правила эти,
Чтоб не устроить пожар на весь дом
И не пришлось горевать всем потом.
Чтобы огонь всегда был нам другом,
И никогда он не был врагом!
Занятие по пожарной безопасности
в средней группе «Пожар в лесу»
«Пожар в лесу».
Цель: Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров в лесу.
Научить детей, как действовать во время пожара. Показать к каким последствиям могут
привести шалости в лесу. Познакомить с профессией пожарного – его обязанностями.
Рассказать, что можно позвать на помощь этих людей – позвонив по телефону 01.
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Материал: знаки поведения в лесу, иллюстрации горящего леса, карандаши, листы
бумаги, картинка с номером 01.
Ход занятия : Прочитать и обсудить с детьми стихотворения.
«Пожар в лесу».
Звери в лесу забавлялись, игрались.
Вдруг под кустом спички им повстречались.
Спички небрежно в травке валялись,
Было их мало, лишь две и остались.
Зайка друзьям предложил ради смеха
Листья поджечь, чтоб устроить потеху.
- Надо побольше листочков нагресть,
Сделать здесь кучу, ее и зажечь.
Мишка приносит, зайка сгребает,
Ежик взял спички и поджигает.
Первую спичку он чиркнул напрасно,
Чиркнул вторую – огонь горит ясно.
Тлели листочки, еле шурша,
Вдруг, как шальной, огонь поднялся.
Бедным зверятам пожар не в привычку,
Вот до чего довели их две спички!
Миша чуть топнул, зайка подул.
Еж повернулся и лапкой махнул.
Даже от страха хвосты задрожали,
Переглянулись и все побежали.
Звери бежали, огонь шел за ними.
Тут все увидели, едут машины.
Едут машины, сирены звучат,
Едут пожарные, зорко глядят.
Долго пожарные пламя тушили,
Много уж больно беды натворили.
Воду в огонь лили, лили и лили.
И, наконец-то, пожар победили.
Смелый и храбрый пожарный Кузьмич
Тут же пустил в той окрестности клич:
- Звери и дети, должно быть всем ясно:
Спички не троньте – это опасно!
Совет тот, ребята, полезен и нам.
Все, что услышал, я передал вам.
- Почему произошел пожар в лесу?
- Что нужно было сделать, чтобы пожара в лесу не было?
- Кто пришел на помощь зверятам?
Физминутка.
Рассмотреть иллюстрации о пожаре. Посмотрите, как страшно оказаться в таком
месте.
- Почему это опасно для жизни, как человека, так и зверей?
- Почему может возникнуть пожар в лесу?
Чтобы не случилось беды в лесу нужно знать необходимые правила поведения.
Посмотрите, здесь на карточках они нарисованы. Постарайтесь, глядя на свою карточку
рассказать, что же может стать причиной пожара в лесу.
Игра «Расскажи о правилах поведения в лесу».
А сейчас предлагаю вам нарисовать рисунок на тему пожар в лесу.
Работа детей.
Посмотрите, какой большой лес объят пожаром, если во время его не затушить, то
животные останутся без дома и еды.
- Кого же нам позвать на помощь? (ответы)
Помочь только в этой ситуации могут пожарные, но чтобы их вызвать нужно, набрать
нужный номер по телефону 01. (показ картинка с номером).
Набираем номер 01 и вызываем с детьми пожарных. Четко произнося кто говорит по
телефону и место возгорания.
Вот мы и вызвали с вами пожарных. Теперь они сядут на специальные самолеты и
вертолеты, и будут сверху тушить лес водой и специальной пеной. (показ иллюстраций)
Какие мы с вами молодцы помогли лесу и его обитателям.