Васильева Марина Владимировна
Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – Предметы природы. Шишки.
в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер»
с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики»
МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска
Воспитатель высшей квалификационной категории
Васильева Марина Владимировна
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Предметы природы, Шишки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
b]Цель:[/b]Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности и возможностью найти новые объекты для коллекционирования.
[Задачи:[/i
1. Вызвать у детей эстетический отклик на объекты природы (шишки).
2. Активизировать воспроизведение действий по предложению взрослого.
3. Развивать у детей сенсорные способности: соотносить и группировать однородные предметы по одному признаку – величине.
4. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
5. Развивать у детей ориентировку в пространстве.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к героям, интерес к играм с коллекционным материалом.
Словарная работа:
•пассивный словарь: кедровая, ольховая лиственная, пихтовая; чешуйки, семена.
•активный словарь: шишки, большая, маленькая, очень маленькая, самая маленькая.
Материал: шишки – большая и маленькая (по количеству участников НОД);
игрушечный медведь; изображения деревьев (елка, сосна); тарелки для шишек (по количеству участников НОД); корзину с шишками: шишки сосновые разных размеров, кедровые шишки, пихтовые шишки, ольховые шишки, шишки лиственницы.
Привлечение родителей детей к подбору и оформлению коллекционного материала.
Ход
Используемая литература: А. Барто «Мишка косолапый».
Воспитатель: Мне кажется, кто-то к нам спешит.
(Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку медвежонка и корзину с шишками.)
Медвежонок-игрушка: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?
Дети: В детский сад!
Медвежонок-игрушка: А я по лесу гулял, белке шишки собирал для моей коллекции: еловые, сосновые, кедровые, пихтовые, ольховые, лиственные. Я домой сейчас иду, но дорогу не найду… (грустно) Заблудился я, ребятки!
Воспитатель: Дети, поможем медвежонку найти дорогу?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем. А ребята с тобой поиграть хотят, повеселить тебя.
Медвежонок: Играть я люблю. Я интересную игру знаю.
(игра малой подвижности «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(Дети повторяют движения по тексту)
Медвежонок: Ну, спасибо, ребятишки, поиграли со мной! Пойду я дальше. (Берет корзину, роняет ее, шишки рассыпаются)
Медвежонок-игрушка: Ой-ей-ей, что же я наделал! (Плачет)
Воспитатель: Мишка, не плачь, ребята тебе помогут! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты пока посиди, отдохни.
Медвежонок-игрушка: (ворчливо) Ладно, отдыхать я тоже люблю. (Воспитатель уносит игрушку и садит на стульчик в сторонке)
Воспитатель: Дети, давайте, пока медвежонок отдыхает, рассмотрим шишки. Какие они все разные, красивые! Пройдите, ребята, к столам и займите свои места.
(дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребенка расставлены тарелки с шишками – еловой и сосновой)
Воспитатель: Посмотрите, это какая шишка, большая или маленькая? (Показывает еловую шишку)
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно. Это шишка росла на елке, значит, как мы можем ее назвать?
Дети: Еловая.
(Показ на мольберте изображение ели и еловой шишки)
Воспитатель: Настя, повтори, пожалуйста, какая это шишка?
Настя: Шишка еловая.
(Воспитатель просит повторить двух-трех детей)
Воспитатель: А какой формы эта шишка?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: Правильно. Еловая шишка овальной формы.
(Дети повторяют)
Воспитатель: А это какая шишка по размеру? (показывает сосновую шишку)
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Верно, эта шишка росла на сосне, значит, как мы можем ее назвать?
Дети: Сосновая шишка.
(Показ на мольберте сосны и сосновой шишки)
Воспитатель: Какой формы сосновая шишка?
Дети: Сосновая шишка круглой формы.
Воспитатель: Молодцы. А кто может сказать какого цвета шишки?
Дети: Коричневого цвета.
Воспитатель: А теперь возьмите себе одну шишку. У каждой шишки есть чешуйки. Потрогайте их пальчиком. А теперь сожмите шишку в кулачок. Что вы чувствуете?
Дети: Шишки колются.
Воспитатель: Значит, какие шишки?
Дети: Колючие.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А сколько у вас шишек в ладошке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно, одна. Давайте поиграем. Покажите мне сосновую шишку (дети показывают). А теперь поднимите вверх еловую шишку (дети показывают). Наши еловые шишки могут нас лечить – ими можно делать массаж. Покатайте её между ладошками (дети катают еловую шишку между ладошками).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите еще поиграть с медвежонком?
Дети: Да!
Воспитатель: Он как раз проснулся (подносит игрушку к детям).
Воспитатель: Давайте передавать медвежонка по кругу под музыку, а как музыка остановится, тот, у кого медвежонок, выходит в круг танцевать с медвежонком. Только нужно сказать слова «Мишка, мишка, ты беги, друга ты себе найди! Выходи ты с ним плясать наших деток забавлять!»
(Дети повторяют слова. Игра повторяется два-три раза.
Используется музыка из мультфильма «Мимимишки» – «Мишки»)
(после игры воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)
Мишка-игрушка: Ребята, хотите посмотреть какие у меня шишки в корзине?
Дети: Да.
Мишка-игрушка: (рассказывает о своей коллекции шишек, воспитатель достает из корзины по одной шишке и показывает детям). Это шишка росла на кедре – она кедровая, эта шишка росла на лиственнице – это лиственная шишка, эта шишка с ольхи – она ольховая, эта пихтовая шишка – она росла на пихте.
(дети повторяют названия шишек)
(последними детям показывают сосновую и еловую шишки)
Мишка-игрушка: Из шишек моей коллекции можно делать красивые поделки, играть, рассматривать. В каждой шишке под чешуйкой спрятана семечка, из которой можно вырастить новое дерево. Я вам подарю семена сосновые и еловые, вы посеете их в землю, чтобы вырос новый лес! Еще я вам подарю свои шишки – с ними вы можете поиграть. А сейчас мне нужно поспешить домой, там меня ждет мама. До свидания!
Дети: Спасибо. До свидания!
(Мишка-игрушка уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравился медвежонок и его подарки?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы на прогулке поиграем с шишками и посадим семена.