Ирина Реброва
Конспект занятия по речевому развитию «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Л]»
Подготовила учитель-логопед Реброва И. А.
Цель: учить правильному произношению звука «л» изолированно методом постепенного создания артикуляционного уклада;
Задачи:
- активизация мышц речевого аппарата, формирование артикуляционного уклада звука «л»;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развитие фонематического слуха, выделение звука из звуковых, слоговых потоков и слов;
воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать внимание и сосредоточенность, навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, схема сборки парусника из геометрических фигур, геометрические фигуры, тренажер для дыхательной гимнастики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй! Давай начнем наше занятие с приветствия :
(проговаривание приветствия с движением)
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю —
Всем я «здравствуй» говорю!
Сегодня мы отправимся в путешествие на паруснике и во время плавания, мы будем учиться слышать, находить среди других звуков, слогов звук «л» и будем учиться правильно его произносить.
2. Артикуляционная гимнастика
- Давай подготовимся к путешествию как следует, выполним артикуляционную гимнастику. За каждое правильно выполненное упражнение ты получишь деталь парусника.
Возьмём с собой хорошее настроение (Упражнение «Улыбка). Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (Упражнение «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (Упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как переносим качку (Упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Бегом на причал (Упражнение «Индюк»). Можно отдавать команду: «Поднять паруса!» (Упражнение «Парус»)
Ты верно выполнил все упражнения и можешь приступить к сборке парусника.
3. Развитие мелкой моторики.
Ребёнок по предложенному образцу строит парусник из геометрических фигур.
-Что у тебя получилось? (Парусник)
4. Дыхательная гимнастика
Давай поможем ветерку наполнить наш парус. (Дыхательные упражнения с тренажером)
5. Развитие фонематического слуха
- Волны легко качают наш парусник, давай прислушаемся, может, среди шума волн мы может услышать еще что-то? Будь очень внимателен, если среди звуков и слогов услышишь звук [Л] – хлопни в ладоши
Речевой материал : Н, М, Л, Р, Л, В, Л, С, Л. ЛА – НУ – РА – МА – МУ – ВА – ЛЫ – ЛО.
- Топни, если услышишь звук «Л» в словах.
Речевой материал : лодка, стол, шапка, лук, берег, парус, палка, песок, волны.
- Давай поиграем в игру «Четвертый лишний», лишним будет слово, в котором нет звука [л].
Речевой материал :
ложка, компас, лопата, мыло. Ты знаешь, что такое компас, для чего он нужен?
6. Постановка звука «л».
Давай посмотрим в бинокль (складываем руки, я вижу впереди по курсу корабль, давай поприветствуем его гудком: губы растянуты, при длительном произнесении звука [ы], язычок-силач толкает верхние зубки, удерживаем его в этом положении (Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка). А теперь отрываем язычок. Получился звук [л]
7. Физминутка
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Принять любую позу.)
8. Произнесение изолированного звука
- Наш парусник подплывает к пристани, давай дадим гудок (произносим [ы], язык отрываем от зубов – слышим звук [л]).
- Какой звук ты услышал? («л»)
9. Анализ артикуляции и закрепление изолированного звука
- Скажи, когда мы произносим звук «л» в каком положении находятся губы? (Приоткрыты). А где находится язычок? (Язычок толкает верхние зубы). Голос работает или нет? (Работает). Давай произнесем этот звук еще раз.
10. Итог занятия :
- Подходит к концу наша морская прогулка. Разворачиваем корабль и берём курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня? [л].
- Спасибо за занятие! Ты сегодня отлично занимался!