Нина Черепенина
Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Идет лиса с базара с подарками»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: ИДЕТ ЛИСА С БАЗАРА С ПОДАРКАМИ
Цель: Закреплять умение создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки
Задачи:
Воспитательные–Закреплять ранее приобретённые приемы лепки –«примазывание», «сглаживание», вырабатывать у детей учебные навыки, умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Обучающие – продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина, используя приемы «оттягивание», обращая внимания на пропорцию частей и позу.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по лепке „Идет лиса с базара с подарками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивающие – развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, развивать умение создавать выразительный образ.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации «Лиса с лисятами», провели игру «Хитрая лиса», загадывание загадок на тему «Кто живет в лесу?», Игра в настольный театр «Лиса и серый волк», чтение рассказа Е. Черушина «лисята».
Подготовка: Попросить помощника воспитателя сделать влажную уборку, проветрить помещение 5 минут. Назначить двух дежурных для приготовления материала и оборудования на НОД, каждый дежурный раскладывает оборудования на свой ряд.
Материал: Цветной пластилин на каждого ребенка, стеки, доски для лепки, бумажное полотенце, игрушка лисичка, иллюстрация.
Ход НОД
1ч 5 минут
Сообщение содержания предстоящей работы создание интереса и эмоционального настроя.
Беседа с детьми.
В группу приносят письмо.
-Ребята, посмотрите, нам кто то письмо прислал, хотите я его вам прочитаю?
Ребята пишет ежик, он хочет рассказать вам лесную историю.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО СТИХАМ
В лесу на пеньке кто-то громко ревет,
Не просто ревет, а рыдает!
Собрался взволнованный местный народ:
Кто плачет? Сейчас все узнаем!
Пошли на поляну всей дружно гурьбой,
Предстала картина живая:
Лиса на пеньке, средь поляны лесной,
Слезинки из глаз вытирала.
Что плачешь, плутовка? Чего слезы льешь?
Зверей всех в лесу напугала! -
С вопросом к лисе подошел старый еж -Ты может чего потеряла?
Сквозь слезы лиса посмотрела на всех,
И молвила, громко икая:
Вы мне не поверите, правда, друзья,
Я деток своих потеряла,
На ярмарку шла за подарками им,
Они сзади дружно бежал,
Потом оглянулась, а их уж и нет.
Что делать теперь я не знаю?
2ч 15 минут
Анализ изображаемого образца,напоминание о виденном ранее.
Показ образца.
Ребята давайте поможем лисе слепим ей лисят?
-Ребята, что бы хорошо слепить лисенка давайте получше рассмотрим его. Какой формы у лисенка туловище?
А голова?
Правильно круглая и немного вытянутая и на ней острые ушки.
А лапы?
Да овальные и немного удлинённой формы.
А где прикрепляются передние лапы?
Правильно наверху к плечам.
А задние?
Воспитатель подзывает ребенка и спрашивает.
Покажи и расскажи ребятам,что ты сначала слепишь, что потом.
РЕБЕНОК - Сначала большое туловище овальной формы, потом сверху круглую голову, а после лапы.
Показ, действия:
Молодец все верно. Обратите внимание на мордочку она вытянутая, мы будем оттягивать мордочку тремя пальчиками, сглаживая, а затем оттягиваем ушки заостряя их.
В процессе выполнения детьми самой работы воспитатель должен руководить занятием в целом, а так же уделять внимание отдельным детям, ни упуская из вида ни одного ребенка.
Воспитатель обращает внимание на одного ребенка.
-посмотрите, как правильно выполнил работу Степа, какая мордочка и ушки у лисенка
3 ч 5 минут
Физическая минутка:
Рыжим хвостиком тропинку заметала,
и вынюхивая все по сторонам,
Хитрая плутовка пробегала,
В поисках добычи по лугам.
Все надеялась увидеть мышку в травке,
Очень съесть ее хотела на обед,
Только мышка спряталась в канавке
И смотрела хищнице во след.
Дети повторяют движения за педагогом.
Заключительный анализ 5 минут
Просмотр и оценка детских работ.
Попросить детей убрать свое рабочее место и встать в полукруг.
Ребята посмотрите сколько лисят мы слепили, теперь лиса успокоится.
А какие работы больше всех вам понравились? Почему?
Ребятам можно предложить поиграть с лисятами предавая им разные положения. Посмотрите Степин лисенок грустит, он наверное скучал по маме. Полин лисенок шустрый, вон он как уши навострил.