Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем Золушке»

марина матвеева
Конспект занятия «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новоторъяльский детский сад «Солнышко»

Тема «Поможем Золушке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук с помощью различных игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию мелкой моторики рук через действия с предметами, через пластилинографию.

Развивающие:

- Развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувствительность рук;

- Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, навыки речевого общения.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать друг другу и оказывать помощь.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Золушке“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Основной метод: игровой.

Частичные методы и приемы: беседа, художественное слово, подвижная физкультминутка, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», пальчиковые игры, подвижные упражнения.

Материал к занятию: клубочки, емкость с фасолью красная и белая, перловка на тарелочке, тарелки (красная, белая, массажные мячики с корзинкой, домик для птичьего двора, клумба пластмассовая, пластилин, стека, дощечки, влажные салфетки, картон цветной, аудиозапись (музыка «волшебная для сказки», спокойная музыка для практической части, голос Золушки, презентация, ноутбук.

Библиография: Интернет – сайт

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Дети заходят в зал.) под музыку

Воспитатель:

Утреннее приветствие

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

(включить музыку)

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмём с собой в сказку, в которую я вас приглашаю.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила электронное сообщение послушайте его пожалуйста:

(голос Золушки)

- Здравствуйте, ребята! Я Золушка сегодня в нашем волшебном царстве будет бал, а злая мачеха не пускает меня на праздник, пока не выполню ее задания. Я решила обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями, которые приготовила мачеха.

Воспитатель: Кто же просит нас о помощи?

Дети: Золушка

Воспитатель: Вы согласны помочь Золушке? Не боитесь?

Дети: Согласны

Воспитатель: Ведь мачеха вредная и лёгких заданий бедной Золушке никогда не давала.

Воспитатель: У меня в руках книга со сказками. В этой книге собрано много сказок. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие в одну из сказок. В сказку знаменитого писателя – сказочника Шарля Перро «Золушка».

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Сейчас глазки закрываем и говорим волшебные слова:

Раз, два, три в сказку попади

(портрет писателя)

(сказка «Золушка»)

Воспитатель: Ну вот и попали в сказку

(картинка плачущей Золушки)

Воспитатель: Ой, ребята, а Золушка то плачет.

Воспитатель: Золушка, не переживай, мы поможем твоему горю. Поможем, ребята? Скажи, что тебе надо сделать?

(Золушка перечисляет задания)

1. Нужно намотать ниточки на клубочек.

2. Надо перебрать белую фасоль в белую тарелочку, а красную фасоль в красную.

3. Покормить домашних птиц.

4. Полить цветы на клумбе.

Воспитатель: Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей добрые слова. Какая она?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, работящая

(картинка, где Золушка работает).

Воспитатель: После таких хороших слов Золушка перестала плакать и взялась за работу.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит потрудиться и помочь Золушке, но для этого надо размять наши пальчики и ладошки.

Пальчиковая гимнастика с шипованными мячиками

У меня есть две руки, (прокатывать мячик вверх-вниз по ладоням)

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых, (прокатывать мячик круговыми движениями)

Быстрых чудо – мальчиков.

Будут пальчики трудиться, (сжимать поочередно в кулачках мячик)

Не пристало им лениться!

Воспитатель: Итак, начнем.

1 задание: Надо нам намотать ниточку на клубок. Посмотрите, на клубочках нитки размотаны, надо их намотать снова на клубок. (когда начинаем работать музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки с первым заданием справились.

2 задание: Мачеха смешала красную и белую фасоль и нам нужно рассортировать ее по тарелочкам (дети сортируют)

музыка

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Всю фасоль рассортировали по тарелочкам.

Воспитатель: Ребята, а вы слышали? Мне кажется, прокукарекал петух!

Дети: Да

Воспитатель: Это он так сообщает нам, что пора кормить домашних птиц.

Воспитатель: Так пойдемте на птичий двор и покормим их.

Посмотрите на тарелочке корм, возьмем по щепоточке и посыплем птичкам.

Воспитатель: Каких домашних птиц вы знаете? Посмотрите на экран.

(с домашними птицами)

Дети: Петух, курочка, утка, гусь, индюк.

Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли?

Дети: Нет

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем.

музыкальная пауза

«Птицы пальчики летят»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все задания Золушки выполнили?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое еще задание не выполнили?

Дети: Цветы надо полить

Воспитатель: Посмотрите на клумбе все цветы завяли, как на быть, а Золушка нас просила их полить.

Воспитатель: Я предлагаю сейчас вам пройти за столы и присесть.

Сегодня мы с вами будем лепить цветочки из пластилина в технике миллефиории. С этой техникой мы знакомы. Кто скажет, миллефиории, что означает с итальянского?

Дети: «Тысяча цветов».

Воспитатель: Правильно, или можем сказать многослойная техника.

Но прежде, чем начнем выполнять, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,

Головой качают. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами

Воспитатель: У каждого на тарелочках лежит пластилин 2 цветов. Берем 1 кусочек пластилина и катаем шарик. Далее расплющиваем и формируем одну пластину (блинчик).

Далее берем пластилин другого цвета и формируем простую колбаску (брусочек). Затем берем нашу готовую пластину и заворачиваем наш брусочек. Медленно и равномерно раскатываем полученный брусочек. Берем стеку и разрезаем полученный брусок на 5 равных частей. Получившиеся капелькообразные детали будем использовать как лепестки для нашего цветка.

Берем небольшой кусочек пластилина скатаем шарик для серединки цветка, прикладываем на цветную картонку и слегка прижимаем, и из наших лепестков собираем цветок.

(музыка во время работы)

Воспитатель: У каждого получился красивый яркий цветок.

Сейчас каждый возьмет свой цветок и украсит им клумбу.

(Золушка в красивом наряде)

Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли и теперь я смогу поехать на волшебной карете на бал. Я очень рада. Вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Я теперь буду знать, что в детском саду у вас есть хорошие помощники. И что к вам можно обратиться с любой просьбой. (голос).

Воспитатель: Ребята, пусть Золушка наряжается и отправляется на бал, а нам в детский сад возвращаться пора.

Звучит волшебная музыка (возвращаемся в садик)

Воспитатель: Закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять снова в садике опять.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы вернулись из нашего увлекательного путешествия. А что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось?

Какие добрые дела сделали?

Воспитатель: Вы такие молодцы! Мне с вами было очень интересно путешествовать. Золушка передала вам подарок, за вашу помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей об электричестве и его использовании. ЗАДАЧИ: 1. Обобщать и расширять знания детей об электрических.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде. Образовательные задачи: Расширить словарь детей по теме «Посуда».

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Золушке»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем марина матвеева (УИ 867423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД