Анна Логвинова
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать
Тип НОД: интегрированного типа, образовательные области «Познание», «Художественное творчество».
Цель:
• расширять представления детей о зимующих птицах;
• закреплять знания детей о зимних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• упражнять в умении узнавать зимующих птиц;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц;
• учить детей рисовать пальцами;
• уточнить и закрепить у детей знание цветов;
• формировать основы экологического воспитания;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;
• развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос;
• развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;
• развивать способность любоваться красотой зимней природы;
• развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом;
• развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры;
Воспитательные:
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать аккуратность и внимательность;
Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, шапочка птицы, кормушка для птиц, корм для птиц, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки влажные.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.
Ход НОД:
Вос. : - Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
- Правильно, о зиме.
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
(Демонстрация зимних пейзажей).
- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?
- Птицам.
Вос. : - Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
- Отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие птицы остаются с нами зимовать.
Загадки:
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?. (синичка).
Выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём красногрудым (снегирём).
Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона).
Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
Эта птица рядом с нами,
И зимой в мороз и голод не покинет город… (голубь).
Вос. : - Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, слышите? Кто-то стучится?
(В группу забегает ребёнок, переодетый в воробья).
Реб. : Я — воробьишка,
Серый маленький мальчишка,
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки!
Дни мои зимою тяжки :
Нет ни крошки, ни букашки!
Я, ребятки, еле жив
Чив-чив-чив!
Вы мне, детки, помогите
От холода и голода спасите!
Вос. : Ребята, поможем воробьишке? Наши дети очень любят играть, воробьишка, давай играть вместе с нами!
Подвижная игра «Собака и воробьи»
Вос. : Хотите превратиться в воробушков?
Раз-два повернись
В воробушков превратись.
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Вдруг собачка прибежала,
Воробушек распугала.
Вос. : - Устали воробушки? Надо отдохнуть.
Дыхательная гимнастика
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем.
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
Вос. : - Молодцы, отдохнули и в гнёздышки полетели.
(Дети садятся на свои места, воспитатель предлагает превратиться обратно в детей) :
Раз-два повернись
В ребят обратно превратись.
- Согрелся, воробьишка?
Воробей: Да, но очень хочется кушать.
Вос. : - И это не беда. Мы с ребятами приготовили кормушку, а у меня есть семечки, зёрнышки, и кусочек сала для синиц. На прогулке мы с ребятами повесим кормушку у себя на участке, и будем ждать тебя в гости и других птиц тоже.
Воробей: - Спасибо, и у меня для вас есть подарок.
(Дарит детям карточки-пазлы «Птицы»). Дети благодарят воробья и он улетает.
Вос. : - А для снегирей мы с вами нарисуем их любимое лакомство – рябину. Но рисовать будем необычным способом, пальчиками. Я вам сейчас покажу, как можно рисовать пальчиками! Смотрите внимательно! Будем рисовать указательным пальчиком, а остальные спрячем в кулачок. Я, обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к листу бумаги. Ягодки рябинки висят на конце веточки. Вот так, ягод у рябинки очень много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. После того, как вы закончите работу, нужно вытереть пальчик в краске влажной салфеткой, пока он не станет чистым.
Но прежде чем начать работать, мы с вами разомнём свои руки.
Пальчиковая гимнастика
Птички, птички - воробьи, синички,
Прилетайте к нам скорей
Будем зёрнышки клевать,
Будем прыгать и играть.
Вос. : - А теперь можно приступать к работе, рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды получились сочные.
- Что мы рисуем? (рябину)
- Для кого мы рисуем рябину? (для снегиря)
- Какого цвета ягоды? (красные)
- Какой формы ягодки? (круглой)
- Сколько ягодок? (много)
Вос. : - Молодцы, ребята, постарались. Я думаю, что снегирям очень понравятся ваши ягоды.
Итог НОД:
Вос. : - Молодцы! О ком мы сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы теперь знаете? Как мы будем помогать птицам зимой?