Галина Руднева
Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам «Поможем пернатым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Автор: Т. Зайцева
Вид проекта : краткосрочный, информационно - познавательный.
Сроки реализации: 2 недели
Актуальность проекта
Публикация «Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам „Поможем пернатым!“» размещена в разделах
В летний период птицы практически не нуждаются в корме, достаточно и просто его добыть это – личинки, жучки, червячки, насекомые, зерно, грызуны и т. д. Но незаметно, день за днем и пролетело лето. Перелетные птицы собрались в стаи и улетели в теплые края. А как же быть зимующим птицам? Как им выжить? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – пополнить знания детей, воспитывать интерес к зимующим птицам, желание заботиться о них. Развивать чувство радости, сознания того, что заботясь, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой и как о них заботиться.
Цель: пополнение знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи
обучающие:
- закрепить знания дошкольников о том, какие птицы обитают в нашем пгт, их образе жизни, повадках, о роли человека в их жизни
развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность
- пополнить словарный запас
воспитательные:
- воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях
- прививать любовь к природе и ее жильцам – пернатым
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Заинтересовать детей и родителей в желание помогать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность (родитель и ребенок) будет способствовать укреплению взаимоотношений.
- Развитие у детей любознательности, познавательной активности, пополнение словарного запаса.
- У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска, аудиозапись голосов птиц, мольберт. Картинки, иллюстрации, с изображениями зимующих и перелетных птиц, дид. игры.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Определение темы проекта, цели, задач.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Сбор информации по данной теме (подбор литературы, иллюстраций, создание презентации на тему «Птицы живущие рядом с нами»).
- Создание условий для реализации проекта.
2. Основной этап.
1. Беседа на темы: «Какие птицы остаются зимовать?»
Цель: определить уровень знания детей о птицах, которые зимуют в нашей местности. Беседа на тему: «Чем и где питаются птицы?»
Цель: познакомить детей с местом, видами подкормки птиц в зимний период.
Беседа на тему: «Для чего надо помогать птицам зимой?»
Цель: воспитать сочувствие, сострадание и желание оказать помощь нуждающимся.
2. Рассматривание иллюстраций, открыток, книг, журналов, фотографий зимующих птиц.
Просмотр презентации «Птицы, живущие рядом с нами».
Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, развивать умение различать голоса птиц.
3. Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.
Разучивание стихов, потешек, загадывание загадок, чтение примет.
Цель: учить внимательно слушать литературный текст, развивать память.
4. Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы, сказки). «Сорока, сорока…»; Т. Домаренок «Кукушечка», «Кто разукрасил синичку»; «Кого лечит дятел?»; Г. Лебедева «Как маша нянчила воронят»; В. Звягина «Воробей»; «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Гуси-лебеди» обр. Булатова; «Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака; «Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; Л. Толстой. «Птица свила гнездо.»; М. Зощенко. «Умная птичка»; Н. Романова. «Умная ворона»; И. Токмакова, «Десять птичек — стайка» и тд.
Цель: формирование интереса к различным формам художественной литературы.
5. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах, прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».
Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках; развивать слух, умение различать птиц по голосам.
6. Дидактические игры
Разрезные картинки «Собери птицу»; «Угадай, что за птица?», «Кто как кричит?», «Чья тень?», «Узнай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Назови птиц», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», трафареты птиц, «Назови ласково»,
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
7. Пальчиковые игры.
Цель: развить мелкую моторику пальчиков, рук.
8. Сюжетно-ролевые игры
«День рождение у дятла», «Столовая птиц».
9. Прогулки
Наблюдение за птицами (птичьими следами, их полетом, их питанием, на кормушке, на веточках деревьев, на дорогах).
10. Подвижные игры
«Воронята», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Птички».
11. Экскурсии по территории детского сада
Определение мест скоплений птиц, открытие «Птичьих столовых».
3. Заключительный этап
Совместная работа (родитель и ребенок).
Изготовление кормушек, сбор корма, ежедневная подкормка птиц.
Просмотр презентации «Птицы живущие рядом с нами».
Конкурс рисунков с использованием нетрадиционного способа рисования – ладошкой, на тему «Я хочу заботиться о тебе».