Елена Трубакова
Конспект занятия «Поможем котенку Тише»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем котенку Тише
Задачи : Формировать представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность. помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки).Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход:
Упала снежинка мне на ладошку
Публикация «Конспект занятия „Поможем котенку Тише“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
(правой рукой касаемся левой)
И на дома–
(круговое движение правой рукой)
И на дорожку –
(обе руки перед собой)
Сыплет и сыплет — ой, ой-ой!
(покачивание головы)
Побежали мы домой
(бег на месте).
Дети садятся на стульчики. Проводится беседа.
Воспитатель: Скажите, как называется время года, когда идет снег.
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете.
Дети: холодно, мороз, скользко.
Раздается мяукание кота (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, а у нас кажется гость. (Вносится игрушка кота и тазик с водой). Ой, смотрите, это же котенок. А зовут его Тиша. У нашего котенка случилась беда. Послушайте.
Читает ст-е. П. Воронько "Пирог".
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пел,
Ручейком пирог утек,
Ребята, а из чего котенок хотел слепить пирог?
Дети: из снега
Воспитатель: А что же случилось с пирогом?
Дети: он растаял.
Воспитатель: Представляете какая беда, а пирог Тиша хотел подарить маме-кошке. Ребята, давайте мы расскажем Тише, почему растаял его пирог.
Садись Тиша поудобней и слушай.
Скажите мне пожалуйста откуда падает снежок, и куда?
Дети: (Сверху вниз, с неба на землю) .
Воспитатель: Снег – это что?
Дети: снежинки
Воспитатель: Правильно, снежинки живут в домике. Этот домик называется туча. Когда им становится скучно они начинают играть и опускаются к нам на землю. Вот так, посмотрите.
(картинка тучи и снежинок)
Давайте мы тоже превратимся в снежинок.
Игра: «Мы – снежинки»
"Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок"
Воспитатель: подставляйте свои ладошки, а на них сейчас упадут снежинки (кладутся бумажные снежинки). Посмотрите на них. Какого цвета снежинки
Дети: Белые
Воспитатель: Снежинки тяжелые или легкие
Дети:Легкие
Воспитатель: Подуйте на свои снежинки (дети дуют). Что произошло?
Дети: Снежинки улетели,
Воспитатель: Когда падают снежинки как это называется
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами вернемся к нашему котенку и продолжим ему рассказывать о снеге.
Воспитатель ставит перед детьми емкости со снегом.
Посмотрите, какого цвета снег?
Дети: белый
Воспитатель: Давайте потрогаем снег руками. Какой он?
Дети: холодный
Воспитатель. Правильно, поэтому прежде чем играть со снегом нужно одеть варежки.
А теперь подставляйте свои ладошки. (воспитатель кладет снег на ладошки детей). Посмотрите, что произошло со снегом.
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Объясните, почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды. А почему снег не тает на улице?
Дети: там холодно.
Воспитатель: а теперь вы можете объяснить котенку Тише почему его снежный пирог растаял.
Дети объясняют.
Воспитатель:Посмотрите какой котенок сидит расстроенный. Он очень хочет подарить маме пирог. Может вы посоветуете ему из чего его можно спечь.
Дети: из муки.
Воспитатель: Правильно. Пироги себе пеки не из снега – из муки. А в детском саду ему в этом помочь могут.
Дети Да
Воспитатель: А кто может помочь?
Дети Повар.
Воспитатель: давайте попросим Наталью Викторовну, чтобы она проводила Тишу на кухню.
Ну вот, ребята, мы с вами и выяснили, что снег – это замерзшая вода. Снег какого цвета
Дети: белого
Воспитатель: а на ощупь
Дети: холодный.
Воспитатель: Скажите, а снег можно есть
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Ребята, а хотите стать волшебниками
Дети: да
Воспитатель: мы сейчас будем превращать белый снег в разноцветный.
(раскрашивание снега красками)