Надежда Мокрушина
Конспект занятия «Поможем домовенку Кузе»
▼ Скачать
Хочу предложить вам конспект открытого заняти в средней речевой группе. Занятие называется :"Поможем домовенку Кузе. "
---Ход занятия :
Воспитатель;Ребята,посмотрите,сколько у нас красивых и добрых гостей. Давайте все вместе с гостями возьмемся за руки и скажем друг другу :"Доброе утро!"А сейчас представимся нашим гостям. Закройте глазки и представьте,что вы находитесь на берегу моря. (звучит музыка)
Публикация «Конспект занятия „Поможем домовенку Кузе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Мы стоим на песке,а волны набегают на берег и хотят с нами заговорить. Они шепчут имя каждого из нас. Попытайтесь услышать как волны зовут вас. Послушайте,но пока ничего не говорите. Начнет тот кого коснется легкий ветерок. (Дети по очереди называют свое имя.)
Теперь когда все познакомились я спою песенку,про то,как я рада вас видеть.
За дверью слышится:"И я, и я,и меня возьмите. "
Вбегает домовенок Кузя.
Воспитатель:"Становись с нами в круг. "
Вос-ль:В руках у меня клубочек. Когда я начну петь,то отдам его тому про кого спою. Кто получает клубочек,тот обматывает нитку вокруг пальчика. И передает его сдящему справа ребенку.
Отлично!Клубочек ко мне вернулся. А сейчас все вместе поднимем руки вверх. Мы все соеденены одной нитоской. Опустим руки вниз и положим на колени. Старайтесь все делать одновременнобы наш круг не нарушился. А теперь аккуратно положим нашу ниточку,которая нас соединяет на пол. А сами сядем за столы.
Кузя:Ребята,помогите мне. Вот какие-то таблицы,.загадки. животные разные,а я не знаю,что мне со все этим делать. /Плачет/
Вос-ль:Не расстраивайся. Тебе ребята обязательно помогут. Сечас все по порядку. Читай загадки,а мы будем отгадывать и показавать отгадки. /Дети отгадывают загадки о временах года и показывают соответствующую мнемотаблицу и рассказывают когда это бывает/
Домовенок дает новое задание. Игра"Найди лишний предмет"/В конверте наборы из 4-5 предметных картинок,.отражающих принадлежность к какому-нибудь времени года,но одна из них другого содержания. Надо определть почему она лишняя и доказать это.
Варианты подбора:1Снежинка-рукавичка-елочная игрушка-клубничка.
---2Солнышко-ромашка-ягода- снежинка. и тд.
Восп-ль:Ребята сейчас весна. Посмотрите какое улыбчивое солнышко весной. Только глянешь на него и сразу улыбка на лице. А с солнечным зайчиком можно поирать.
Физкультурная пауза:"СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"
Восп-ль:Дети улыбнитесь друг другу и пожелайте добра.
Игра"НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ"/учасники игры по очереди говорят на что похоже их сегодняшнее настроение. Воспитатель обобщает какое сегодня настроение в группе/
Восп-ль:А теперь ребята поиграем с магнитными досками. Дидактические игры"Где чей домик?""Кого не стало?","Скажи,что запомнил?"
Кузя:А что это за животные?Откуда они?
Восп-ль:Из какой сказки эти герои?/КОЗА_ДЕРЕЗА/
А как начинается сказка?/ЖИЛИ_БЫЛИ ДЕД И БАБА,/
Давайте восстановим порядок в сказке. /Дети ставят героев сказки по порядку и коротко пересказывают по настольному театру\
Кузя:Молдцы!Хорошо сказку запомнили.
Восп-ль:Скажите сколько героев в сказке/8/
Сколько в сказке животных?/5/
Какой по счету дед?/первый/ и т. д.
Кузя:Ребята,а коза это домашнее животное?Помогите мне расшифровать эту таблицу. /дети составляют рассказ о козе по мнемотаблице/
Кузя:Молодцы!Все о козе рассказали А каких домашних животных на звук"К" вы знаете?/кошка,кролик,конь/
Кузя: А кто это угадайте:Большая,круглые бока. Дает парного молока.
---Ночью ворчит. А днем молчит.
/Кузя дает детям игрушки-отгадки,а дети составляют о них рассказ по мнемотаблице/
Восп-ль: А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру :"Доброе животное"
Восп-ль:Посмотрите какие у меня интересные карточки в руках.
Игра"Азбука настроения"/ на карточках изображены:мама,папа,кошка,мышка,попугай,рыбка. Они все радостные. Пусть каждый подумает и решит какую он роль сыграет. Надо взять карточку,выйти в середину круга и рассказать,чему радуются. Например:"Я- кошка,я живу в доме. Люблю пить молоко. Я радуюсь,когда поймаю мышку. "
Кузя:Рябята,да вы настоящие артисты!А с весной вы умеете разговаривать?/дети рассказывают стихотворение"Разговор с весной"В диалоге.
Восп-ль:А какую весеннюю примету мы не вспомнили?/ Просыпаются весной насекомые:жуки,пчелы,бобочки.
А где же пчелки?Расскажите. /дети читают по ролям стихотворение"Пчела"
На какие цветы весной любят прилетать пчелы?/На одуванчики/
Правильно. Одуванчик пахнет медом. И поэтому пчелы очень любят с него собирать нектар.
Давайте вместе сделаем поляну с одуванчиками и подарим Кузе. Но сначала нам нужно сделать послушными наши пальчики.
Пальчиковя гимнастика"Пчела"
После пальчиковой гимнастики дети делают коллективную аппликацию"Золотой луг"
Кузя :Замечательный луг получился. Спасибо вам робята,что помогли мне.
Восп-ль: Давайте встанем в круг и поиграе в игру:"Сердечко"/дети в кругу передают сердечко и благодарят за работу и совместные игры/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
6