МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем чебурашке» (2 фото)

Ирина
Конспект занятия «Поможем чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе,о родном городе, о детском саде. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Публикация «Конспект занятия „Поможем чебурашке“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о своих близких и проявлять сочувствие другим.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашему родному городу.

- Встаньте на дорожке, подравняйте ножки. (дети идут за вос-ем «змейкой» под музыку)

Воспитатель:

(на фланелеграфе расположены достопримечательности г. Брянска)

-Как называется наш родной город (Брянск)

- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)

- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)

- Что еще есть в городе? (театр,цирк, Курган, парки, много магазинов)

(за доской раздается писк, в-ль достает коробку с апельсинами).

Воспитатель:

-Что это (апельсины)

-А кто это там пищит (Чебурашка)

-Дети, Чебурашка говорит, что он здесь живет, что это его дом.

_- А где твоя семья?

-Ребята, Чебурашка не знает, что такое семья, как ему помочь? (ответы детей)

-Чебурашка, ты не переживай, пойдем с нами в наш детский сад «Ромашка» и ребята тебе расскажут, что такое семья.

(приходят в д\с, садятся на стулья)

Воспитатель:

-Ребята, что такое семья (ответы детей)

Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их Чебурашке :

В семье дружат – живут не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышке– тепло, при матушке– добро.

Нет родителей – нет покровителей.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

Жалей отца с матерью, других не найдешь.

Согласие да лад – в семье клад.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дома и стены помогают.

В родной семье и каша гуще.

Дома вместе тесно, а врозь – скучно.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель:

Чебурашка, наши дети знают много стихов о семье:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

«На кого же он похож?».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

- Что вы душенька, на вас.

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Воспитатель: вот таких спокойных детей и Чебурашку я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

Воспитатель:

Чебурашка, наши дети со своими родителями изготовили свои семейные фамильные древа. Сейчас они тебе расскажут о своей семье.

(повернуть магнитную доску с семейными древами)

-Вадим, расскажи о своей семье (3-4 рассказа)

Воспитатель: Ребята, мне Чебурашка сказал, что ему очень понравилось у нас в д\с, вы знаете много стихов, пословиц, поговорок, игр, интересно рассказали о своих любимых семьях.

"Детский сад - моя вторая семья".

Воспитатель: - Чебурашка, а у наших ребят есть ещё одна семья, где их тоже любят, всегда рады встрече с ними, вкусно готовят, играют с ними, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

-Ребята, давайте Чебурашку примем в нашу дружную семью детского сада. (Да) У нас есть тоже наше семейное древо, на нем висят яблочки с фотографиями ребят, воспитателей.

-Давайте сделаем такое же яблочко и повесим на наше дерево.

- Чебурашка, улыбнись, я тебя сфотографирую, готово!

Проходите в мастерскую. Я сделаю яблочко, а вы сделаете подарки для Чебурашки-«Любящие сердечки»(на катонных заготовках с пластилином дети выкладывают узор из гороха, фасоли, семечек

под песню «Я был когда-то странным…»)

Воспитатель:

Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Че-бу-раш-ка!

Ура! Ура! Ура!

Дружба навсегда!

Песня про дружбу(«Дружба крепкая…»)

-Чебурашка очень рад, что мы его приняли в нашу дружную семью и он хочет всех угостить апельсинами.

-А сейчас,ребята, мы пойдем на прогулку и покажем Чебурашке наш участок д\с, надеюсь, ему тоже понравиться!

Конспект занятия «Поможем чебурашке»
Фото «Поможем чебурашке»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке» Конспект занятия по конструированию Составил: воспитатель МБДОУ «Звездочка» Богомазова Елена Константиновна Тема: «Поможем Золушке». Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Петушку» «Поможем Петушку» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-двигательной деятельности в средней группе «Как мы Чебурашке помогли» Задачи по интегрируемым областям: «Речевое развитие»: Закрепить чёткое произношение звуков «с-сь», «ж», «ч». Закрепить умение называть первый.

Конспект логопедического занятия «Поможем светофорику» Тема: «Поможем светофорику» Цель: создание условий для знакомства со звуками [р], [р’] буквой Р. Задачи: • способствовать активизации.

Конспект занятия по математике «Поможем малышу Гео» Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Поможем Малышу Гео вернуться домой» (Познавательное развитие) Цель: создать условия для познавательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино».

Конспект занятия «Поможем домовенку Кузе» Хочу предложить вам конспект открытого заняти в средней речевой группе. Занятие называется:"Поможем домовенку Кузе. " ---Ход.

Конспект занятия «Поможем Федоре» Тема : «Поможем Федоре» Возраст детей : 3 -4 лет Программное содержание : 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; играть.

Конспект занятия «Поможем Колобку» Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия в старшей группе «Поможем Мойдодыру» Конспект занятия в старшей группе (Поможем Мойдодыру) Никитина Н. И. Коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая группа) Тема: «Поможем.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем чебурашке»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 13:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем чебурашке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД