Аликова Самиха Хасановна
Конспект интегрированного занятия «Поможем берёзке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закреплять знания детей о весне, об весенних изменениях в природе. Продолжать знакомить с деревьями (берёза). Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию, действовать в соответствии с сюжетом сказки. Учить детей «оживлять» берёзку различными способами: рисование пальчиком, мятой бумагой, аппликацией. Развивать воображение детей, воспитывать самостоятельность, настойчивость.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций деревьев, птиц. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Наблюдение на прогулках за берёзой, за птицами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем берёзке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал: Игрушка Мишка, нарисованные стволы берёзки на бумаге, сложенный пополам, берёзка на подставке, листва для берёзки, птички из солёного теста, корзина с печеньем, краски, кисти, клей, мятая бумага.
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал под окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не Слониха.
И конечно, Бегемот
Тихо так пройти не мог.
Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит –
Тише всех пришла весна.
Воспитатель: Вот и к нам пришла весна.
Мишка: Как пришла? Я не слышал никаких шагов. Я вообще зиму люблю. Можно крепко спать, да лапу сосать. А что, ребята, правда весна уже наступила?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Мишке, что весна действительно наступила.
Ответы детей.
Мишка: И вправду весна наступила.
Неожиданно раздаётся жалобное чириканье птички.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела птичка со своей бедой. Злой волшебник заколдовал её птенчиков и берёзку, на которой она живёт. И зелёные листочки на ней не появились. Надо нам, ребята, как-то ей помочь. Давайте оживим наши берёзки.
(дети на листах бумаги, сложенных пополам, «оживляют» берёзки.)
Одни – пальчиком,
Другие – мятой бумагой,
Третьи – наклеивают листочки на силуэт берёзки.
Затем дети относят свои берёзки на полянку, ставят их.
(в это время накинуть листву на большую березку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, глядя на ваши берёзки, ожила и птичка на берёзке. Берёза – любимое дерево у людей. О ней сложили много песен. Под ней часто водили хороводы. Давайте и мы исполним хоровод о берёзке.
Хоровод.
Мы вокруг берёзки
Встанем в хоровод
Весело и звонко
Каждый запоёт.
Припев: Ай, да, берёза, белый ствол (хлопки)
Зеленей, зеленей ты весной (фонарики)
Вечером мы дружно
Скажем ей: Прощай!
Ты без нас, берёзка,
В поле не скучай.
Припев: Ай, да, берёза, белый ствол (хлопки)
Зеленей, зеленей ты весной (фонарики)
Воспитатель: Ребята, что-то тревожно шелестит берёзка своими листочками, и птичка беспокоится, что-то хочет мне сказать.
Мы, ребята, забыли о её птенчиках, которых тоже заколдовали. Давайте их поищем. И Мишка нам поможет.
(находят птенчиков в гнезде).
Воспитатель: Если мы раскрасим им крылышки и клюв – наши птички оживут.
(дети коричневой краской раскрашивают птенчиков из слоёного теста).
Воспитатель: Поставьте их на ладошку. Давайте подуем и согреем их.
(включить запись с пением птиц).
Дети летают с птенчиками на руках.
Воспитатель: За рекой луга зазеленели,
Веет лёгкой свежестью воды.
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
Воспитатель: Ребята, птенчики устали летать. Давайте посадим их на полянку около берёзки.
(находит корзинку с печеньем в форме листочков).
Воспитатель: Ребята, за вашу помощь и заботу берёзка хочет вас отблагодарить.
(угощение детей).