МААМ-картинки

Проект «Тише Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч»

Галина Павлова
Проект «Тише Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Показать детям через поисково - исследовательскую деятельность, что игрушки сделаны из разных материалов, не все могут держаться на воде, учить определять материал по внешнему виду и на ощупь.

Участники проекта : дети 2младшей группы, родители, воспитатель.

Вид проекта : информационно- исследовательский.

Длительность: средней продолжительности.

Причины создания проекта :

Публикация «Проект „Тише Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч“» размещена в разделах

Дети удивляются и интересуются, спрашивают у воспитателя и у друзей: «Почему мячик не тонет, а машинка – тонет?»

Образовательные задачи:

Познакомить с мячами из разных материалов и их свойствами при взаимодействии с водой.

Дать знания о свойствах и качествах мячей, шариков из резины, пластмассы, дерева, железа.

Развивать речь, пополнить словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание сочувствовать другим людям, приходить на помощь, сопереживать.

Ожидаемый результат:

- дети получили первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

- могут распознавать и называть материал (из чего изготовлены игрушки) и могут объяснить, почему они не тонут (тонут);

- у детей обогатилась речь, пополнился словарный запас.

Полученные интеллектуальные продукты:

- собрана картотека опытов-экспериментов;

-- коллекция мячей из разных материалов;

- подобраны различные игры с разными видами мячей;

- подобрана художественная литература о мячах;

- оформлена фото – выставка «История мяча»;

- ширма «Играем дома»;

- консультация для родителей «Такой необычный обычный мяч».

Содержание технологической фазы реализации проекта.

1 этап - сюрпризный момент. Рассматривание серии картин «Девочка играет с мячом». Приложение №1.

2 этап- организация работы над проектом. Наблюдения и опыты. Приложение № 2.

Подвижные, дидактические игры, занятия по ИЗО. Приложение №3.

Художественная литература. Приложение № 4.

3 этап-Презентация проекта. Приложение № 5. Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Приложение №1.

Сюрпризный момент.

Рассматривание серии картин «Девочка играет с мячом».

Цель: Выявление у детей знаний о мяче (смогут ли они объяснить, почему мяч не тонет).

Краткое содержание: Рассматриваем картины, беседуем по вопросам: «Куда пришла девочка? Что у нее в руках? Что она будет делать? Что случилось? Почему она плачет? Утонет или не утонет мяч? Выслушать высказывания детей. Рассмотреть мяч – его размер, форму, цвет, из чего сделан. Поиграть с ним, обратить внимание на то, как он катится, подпрыгивает.

Приложение №2.

Наблюдения и опыты.

1. Рассматривание мячей из разных материалов. Цель: Учить детей находить у мячей сходство и различие.

2. Эксперименты «Тонет – не тонет». Цель: Дать понятие о том, что мячики не только держатся на воде, но и могут выпрыгивать из воды. а) «Мяч легкий» - покатать его по столу, помять в руках (он упругий, легкий, опустить его в тазик с водой. Что происходит? Почему он не тонет? б) «Мяч выпрыгивает» - дети погружают мяч на дно тазика, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло? (мяч выскакивает из воды, почему?).

Эксперименты а) «Какой прыгает, а какой – нет?». Цель: Дать понятие о мячиках и шариках, сходство и различие в действиях с ними и результате. б) «Какой быстрее катится». Цель: Дать понятие о том, что мяч и шарик быстрее катятся по наклонному желобку, а медленнее по прямой дорожке.

После экспериментов дети рисуют, подводим итоги.

Приложение №3.

Подвижные игры. «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь»

Дидактические игры. «Назови цвет мяча», «Прокати и догони», «Разложи по размеру», «Из чего сделан мячик (шарик?».

Приложение №4.

Художественная литература. Стихи о мячике А. Л. Барто, С. Я. Маршак, В. Берестов и других поэтов.

Лепка. Тема «Такие разные мячи». Цель: упражнять детей в лепке простейших предметов округлой формы, в скатывании между ладонями круговыми движениями рук.

Рисование. Тема «Мячики катятся по дорожке». Цель: закреплять навыки изображения предметов круглой формы, разного цвета и размера.

Аппликация. Тема «Мой мячик». Цель: закреплять умение составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать.

Приложение №5.

Презентация. Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Закрепление знаний о мяче, играх с ним, об его свойствах и качествах.

Краткое содержание: Приходит кукла Таня и дети рассказывают ей о своих опытах с мячами, показывают рисунки, подтверждающие их выводы. Демонстрируют некоторые опыты. Проводится игра «Найди мячи, которые не утонут». Затем дети делают упражнения с мячами, поют песни о спорте. Показывают свои знания в викторине «Обычный мяч». Читают стихи.

Используемая литература:

Интерресурсы – Опыты во 2 младшей группе. Проект «Необычный мяч». Сызрань 2013.

Т. Н. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. «Программа «Радуга». Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет. Методические рекомендации». – М, Просвещение, - 2011.

Публикации по теме:

Цикл занятий «Вдоль по речке Иловле» ( №1) «Вдоль по речке Иловле» Цель: расширять представления о водоемах, познакомить детей с разнообразием обитающих.

Цикл занятий «Вдоль по речке Иловле» ( №4 Мусор) Занятие 4 Цель: - показать, что понятие «мусор» неизвестно природе, что производство отходов свойственно только человеку, поэтому он сам.

Цикл занятий «Вдоль по речке Иловле» ( №5; «Мел») Занятие 5 Цель: -Закрепить знания об объектах неживой природы (мел, -Познакомить со свойствами мела и его использованием, -Формировать.

Цикл занятий «Вдоль по речке Иловля» Занятие 2 Цель: Дать понятие, что водоем - это тоже дом, где обитают животные, растения, рыбы, насекомые. Познакомить.

Цикл занятий «Вдоль по речке Иловля» ( №3 «Лягушка») Занятие 3 Цель: Познакомить детей поближе с лягушкой – животным, которое часто встречается у воды и в воде,.

Досуг с мини-спектаклем «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»Досуг с мини-спектаклем «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду» Досуг в первой младшей группе «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду» Материал: ширма, картонные фигурки: 3 рыбки, лягушка, утенок,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щука в речке Дон живёт и щурят стережёт» Коллективная лепка Автор: Куляба Г. Н. Тема: Щука в речке Дон живет и щурят стережет».[/b] Задачи: Расширять кругозор детей о речной рыбе.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Интеграция образовательной области «Безопасность» по передаче детям знаний.

Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тише Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 10:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тише Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД