Галина Павлова
Проект «Тише Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Показать детям через поисково - исследовательскую деятельность, что игрушки сделаны из разных материалов, не все могут держаться на воде, учить определять материал по внешнему виду и на ощупь.
Участники проекта : дети 2младшей группы, родители, воспитатель.
Вид проекта : информационно- исследовательский.
Длительность: средней продолжительности.
Причины создания проекта :
Публикация «Проект „Тише Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч“» размещена в разделах
- Мяч. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Дети удивляются и интересуются, спрашивают у воспитателя и у друзей: «Почему мячик не тонет, а машинка – тонет?»
Образовательные задачи:
Познакомить с мячами из разных материалов и их свойствами при взаимодействии с водой.
Дать знания о свойствах и качествах мячей, шариков из резины, пластмассы, дерева, железа.
Развивать речь, пополнить словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание сочувствовать другим людям, приходить на помощь, сопереживать.
Ожидаемый результат:
- дети получили первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;
- могут распознавать и называть материал (из чего изготовлены игрушки) и могут объяснить, почему они не тонут (тонут);
- у детей обогатилась речь, пополнился словарный запас.
Полученные интеллектуальные продукты:
- собрана картотека опытов-экспериментов;
-- коллекция мячей из разных материалов;
- подобраны различные игры с разными видами мячей;
- подобрана художественная литература о мячах;
- оформлена фото – выставка «История мяча»;
- ширма «Играем дома»;
- консультация для родителей «Такой необычный обычный мяч».
Содержание технологической фазы реализации проекта.
1 этап - сюрпризный момент. Рассматривание серии картин «Девочка играет с мячом». Приложение №1.
2 этап- организация работы над проектом. Наблюдения и опыты. Приложение № 2.
Подвижные, дидактические игры, занятия по ИЗО. Приложение №3.
Художественная литература. Приложение № 4.
3 этап-Презентация проекта. Приложение № 5. Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Приложение №1.
Сюрпризный момент.
Рассматривание серии картин «Девочка играет с мячом».
Цель: Выявление у детей знаний о мяче (смогут ли они объяснить, почему мяч не тонет).
Краткое содержание: Рассматриваем картины, беседуем по вопросам: «Куда пришла девочка? Что у нее в руках? Что она будет делать? Что случилось? Почему она плачет? Утонет или не утонет мяч? Выслушать высказывания детей. Рассмотреть мяч – его размер, форму, цвет, из чего сделан. Поиграть с ним, обратить внимание на то, как он катится, подпрыгивает.
Приложение №2.
Наблюдения и опыты.
1. Рассматривание мячей из разных материалов. Цель: Учить детей находить у мячей сходство и различие.
2. Эксперименты «Тонет – не тонет». Цель: Дать понятие о том, что мячики не только держатся на воде, но и могут выпрыгивать из воды. а) «Мяч легкий» - покатать его по столу, помять в руках (он упругий, легкий, опустить его в тазик с водой. Что происходит? Почему он не тонет? б) «Мяч выпрыгивает» - дети погружают мяч на дно тазика, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло? (мяч выскакивает из воды, почему?).
Эксперименты а) «Какой прыгает, а какой – нет?». Цель: Дать понятие о мячиках и шариках, сходство и различие в действиях с ними и результате. б) «Какой быстрее катится». Цель: Дать понятие о том, что мяч и шарик быстрее катятся по наклонному желобку, а медленнее по прямой дорожке.
После экспериментов дети рисуют, подводим итоги.
Приложение №3.
Подвижные игры. «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь»
Дидактические игры. «Назови цвет мяча», «Прокати и догони», «Разложи по размеру», «Из чего сделан мячик (шарик?».
Приложение №4.
Художественная литература. Стихи о мячике А. Л. Барто, С. Я. Маршак, В. Берестов и других поэтов.
Лепка. Тема «Такие разные мячи». Цель: упражнять детей в лепке простейших предметов округлой формы, в скатывании между ладонями круговыми движениями рук.
Рисование. Тема «Мячики катятся по дорожке». Цель: закреплять навыки изображения предметов круглой формы, разного цвета и размера.
Аппликация. Тема «Мой мячик». Цель: закреплять умение составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать.
Приложение №5.
Презентация. Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Закрепление знаний о мяче, играх с ним, об его свойствах и качествах.
Краткое содержание: Приходит кукла Таня и дети рассказывают ей о своих опытах с мячами, показывают рисунки, подтверждающие их выводы. Демонстрируют некоторые опыты. Проводится игра «Найди мячи, которые не утонут». Затем дети делают упражнения с мячами, поют песни о спорте. Показывают свои знания в викторине «Обычный мяч». Читают стихи.
Используемая литература:
Интерресурсы – Опыты во 2 младшей группе. Проект «Необычный мяч». Сызрань 2013.
Т. Н. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова и др. «Программа «Радуга». Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет. Методические рекомендации». – М, Просвещение, - 2011.