Ирина Борисовна Асекритова
Конспект занятия «Поможем братьям нашим меньшим» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Поможем братьям нашим меньшим». 2 младшая группа.
Цель: расширить знания о профессии врача, оказании первой помощи животным.
Задачи.
Образовательные.
Познавательные:
Познакомить детей с оказанием помощи птице, попавшей в беду.
Обогатить и систематизировать знания о работе врача, выделить профессию врача, который лечит животных.
Публикация «Конспект занятия „Поможем братьям нашим меньшим“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Сформировать знания обращения за помощью.
Развивающие:
Развиваем мелкую моторику, память, внимание.
Речевые:
Формируем словосложение, словосочетание, монологическую речь.
Развивать способность к диалогической речи, умение задавать вопросы, отвечать.
Воспитательные.
Прививаем чувство сопереживания к братьям, нашим, меньшим.
Бережное отношение к животным.
Совершенствовать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Методические приё мы: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», Просмотр мультфильма «Айболит», просмотр картинок «Зимующие птицы», Наблюдение за гнёздами и дуплами на деревьях во время прогулки, кормление птиц на кормушках.
Просмотр картинок «Профессия врача», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека»,
Дидактическая игра «Инструменты врача».
Оборудование: Игрушки Снегирь, Сорока, сказка К. И. Чуковского «Айболит», мазь, ватные диски, кастрюля, полотенце, аудиозапись «Шум бумаги», Бумага А-4, конверт с письмом от Айболита,
Ход.
Воспитатель: Ребята, мы с вами покушали, ротики пополоскали и готовимся к занятию, стульчики выровняли, ручки положили на коленочки и начнё м с маленькой разминки:
«Игровой самомассаж»
Разотру ладошки сильно (трут ладошками друг о друга)
Каждый пальчик покручу (берём каждый пальчик за ноготь и делаем 2 -3 круговых движения)
Зацеплюсь я им сильно (зацепляются пальцами обеих рук друг за друга)
И вытягивать начну (тянут в разные стороны)
Затем руки я помою (моют)
Пальчик в пальчик я вложу (замок)
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики. (стучат пальчиками по коленкам)
(В это время в уголке природы, что то зашуршало. Включается аудиозапись «Шуршание бумаги»).
Воспитатель: Ребята слышите, что то шуршит? Что же там такое? Я пойду, посмотрю.
(Воспитатель находит игрушку Снегиря. У Снегиря в лапке между пальчиками камушек. Можно прилепить пластилин)
Воспитатель: Ребята, смотрите это кто?
Дети: Это Снегирь.
Воспитатель: Правильно Снегирь. Что- то он не здоровый. Смотрите, у него между пальчиков попал камушек. Снегирю больно, ему нужна помощь. Ребята кто может нам помочь?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Почему Айболит? Давайте вспомним начало сказки Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»
Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришё л к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого!
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеё тся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"
Воспитатель: Кто приходил к доктору Айболиту?
Дети: Называют.
(Если затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: Молодцы всех вспомнили. Как мы можем назвать всех кто приходил к доктору Айболиту одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: Доктор Айболит лечит животных, вот к кому нам нужно обратиться, что – бы помочь нашему Снегирю. Как же нам это сделать? Вспомните, пожалуйста, как животные из Африки попросили помощи у доктора Айболита?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Правильно.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
Воспитатель: Нам нужно тоже написать телеграмму. Я буду писать, а вы мне говорите.
Дети: Говорят, зачем нам нужен доктор Айболит.
Воспитатель: Вот такая телеграмма у нас с вами получилась.
«Добрый Доктор Айболит приезжайте к нам в детский сад у нашего Снегиря попал камушек между пальчиками, ему очень больно. Снегирю нужно помочь.»
Давайте попросим нашу Сороку, пусть она отнесёт телеграмму доктору Айболиту. Позовём Сороку.
Дети: Сорока, Сорока прилети к нам.
(Появляется игрушка Сорока)
Сорока: Что раскричались, громче чем наши вороны.
Воспитатель: Дети скажите зачем мы звали Сороку?
Дети: отвечают и просят отнести телеграмму.
Воспитатель: Сорока, видишь у Снегиря лапка больная, камушек попал между пальчиками. Мы с ребятами телеграмму написали Айболиту, он может нам помочь.
Сорока: Я всё поняла, поняла. Всё быстро сделаю. Передам телеграмму.
Физкультминутка.
Как у серого кота шубка очень хороша. (повороты туловища)
Как у котика усы удивительной красы. (повороты головой)
Котик серенький присел. (присели)
Киска, киска брысь, брысь! (топают ногами)
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт, через киску упадёт. (ходьба)
Воспитатель: Ребята, наш Снегирь совсем устал. Давайте его уложим отдохнуть. Скажите мне пожалуйста, какой дом у птиц?
Дети называют (дупло, скворечник, гнездо).
Воспитатель: Из чего птицы делают гнёзда?
Дети отвечают (из веточек, перьев).
Воспитатель: На что похоже гнездо?
Дети отвечают (на сковородку, кастрюлю)
Воспитатель: Давайте устроим в нашей кастрюльке гнездо Снегирю и положим его отдыхать.
(обмотать полотенцем кастрюльку и положить Снегиря).
Воспитатель: Давайте ему споём колыбельную песенку.
Баю — баю — баюшки
Баю — баю — баюшки,
Да прискакали заюшки
Люли — люли — люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Да стал мой милый засыпать.
Воспитатель: Никак не засыпает Снегирь, ему больно лапку. Где же наша Сорока?
(Влетает Сорока)
Сорока: Беда, беда. Не может Айболит нам помочь. Он где то далеко, далеко.
Воспитатель: В Африке?
Сорока: Да не помню я.
Воспитатель: Ребята, куда отправился доктор Айболит?
Дети отвечают. (в Африку на Лимпоппо).
Воспитатель:
"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".
И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
Сорока: Да, да. Айболит там. Всех лечит, лечит, но он прислал вам письмо и вот ещё коробочка какая то.
Воспитатель: Давай Сорока, письмо. Мы его прочитаем.
(Открывает письмо и читает)
С уважением к вам ребята, я сам приехать не могу.
Но вам, конечно помогу.
Камушек из лапки вытащите сами
Очень аккуратно, чистыми руками.
Ранку вы промойте и помажьте мазью.
Только вы не бойтесь
Делайте все сразу.
Скоро, скоро всё пройдёт.
Ранка быстро заживет.
Сорока: Вот, вот коробочка. Наверно там мазь.
Воспитатель: Хорошо, сделаем всё, как нам написал доктор Айболит.
(воспитатель моет руки, один ребёнок держит Снегиря, воспитатель удаляет камушек, один из детей промывает ранку, другой мажет мазью)
Воспитатель: Вот мы всё и сделали. Посмотрите- ка, Снегирь то наш и повеселел.
Сорока: А ещё, а ещё доктор Айболит сказал, что в каждом городе есть свой доктор или врач, который лечит животных. Зовут этого доктора Ветеринарный врач. И не надо было бы меня никуда посылать. И есть ещё специальные больницы, где лечат животных, называются они - Ветеринарные клиники.
Воспитатель: Спасибо тебе Сорока. Ты нам очень помогла и новости хорошие на своем хвосте принесла. На следующем занятии мы поближе познакомимся с профессией ветеринарный врач. Ребята попросят родителей рассказать про ветеринарные клиники.
Сорока: Всё я полетела, мне пора.
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнём.
Логоритмическое упражнение. «Ворона».
На фонарь ворона села. (Присели)
Посидела, посмотрела. (Повороты головой вправо, влево).
«Кар!» - сказала она громко (Грозят пальчиком правой руки)
«Не капризничай наш Ромка». (Грозят пальчиком левой руки)
Упражнение можно повторять с разными именами.
Воспитатель: Ребята, Снегирь наш совсем повеселел. Давайте его отнесём в уголок природы, а там он сам решит что ему делать.
(Воспитатель относит Снегиря в уголок «Природы»)
Воспитатель: давайте вспомним, что же мы делали сегодня на занятии?
Ответы детей (Лечили Снегиря)
Воспитатель: Кто нам помог вылечить Снегиря?
Ответы детей (Сорока, Доктор Айболит).
Воспитатель: Откуда мы узнали про Доктора Айболита?
Ответы детей: (Из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Айболит».
Воспитатель: Что нового мы узнали на занятии?
Ответы детей: (Как вылечить небольшие ранки, к кому обратиться если животное серьёзно заболело).
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поработали. А теперь пойдёмте одеваться на прогулку и понаблюдаем все ли птички здоровые летают около нашего садика, положим корм в кормушки.