Рузиля Фахриева
НОД «Поможем найти Колобка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в 1 младшей группе
Тема: «Поможем найти колобка»
Программное содержание:
Формирование элементарных математических представлений:
Количество. Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много — один (один — много).
Величина. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой — маленький, широкий – узкий, высокий – низкий)
Публикация «НОД „Поможем найти Колобка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Форма. Формирование умения различать предметы по форме и назы-вать их (кубик, шар).
Цвет. Формирование умения различать и называть предметы по цвету.
Формирование умения узнавать на картинках диких животных (характерных для данной местности (3-4 вида) и их детенышей и называть их.
Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь.
Обогащать словарь детей. Существительными, обозначающими названия диких зверей и их детенышей (медведица-медвежонок. ; лисица, лисята и т. д.).
Грамматический строй речи. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными, глаголами. Составлять предложения из 3-4 слов. Совершенствование грамматической структуры речи.
Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать по простейшие вопросы, предложениями из 3-4 слов.
Воспитывать дружелюбие, вызвать интерес к занятию в игровой форме, к устному народному творчеству-к сказке
Материал к занятию:
Игрушки: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; муляжи деревьев (высокий, низкий, кубик (большой, маленький, шарик, вазы со цветами (красный, синий, зеленый, желтый, мостик (широкий, узкий, одежда, посуда, муляжи: овощи-фрукты.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1. Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик.
- А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?
2. Основная часть.
1)-Ребята колобок убежал в лес, давайте отправимся и мы за ним в лес. Чтобы пройти в лес, нам нужно перейти через мостик. Здесь мостики. Какие они по размеру? (широкий и узкий).
-По какому мостику удобнее пройти? (по широкому)
2) Смотрите, ребята, вот мы и пришли в лес. Посмотрите здесь много деревьев. Какие они по высоте? (высокие и низкие).
-Ребята, это какое дерево? (высокое). А это? (низкое)
3) Появляется Зайчик.
- Посмотрите, кого мы встретили? (зайчика)
- Зайчик, а ты случайно не видел колобка? Он убежал от бабушки и дедушки. и мы хотим его найти
Зайчик: Ребята, если вы мне поможете, то я скажу куда покатился колобок. Здесь лежат кубики и шарики. Помогите мне, подскажите какого они цвета и разделите их. Это большой кубик, а это маленький. Маленький кубик один, а больших кубиков много.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайчик: Ребятки он убежал дальше в лес, идите прямо.
4) Появляется Волк.
- Посмотрите, кого мы встретили? (волка)
- Волчок, а ты случайно не видел колобка? Он убежал от бабушки и дедушки. и мы хотим его найти
Волк: Ребята, если вы мне поможете, то я скажу куда покатился колобок.
Волк: Ребята, я живу в лесу, а лесных животных и их детенышей я не знаю, может быть вы знаете? (Детям на слайде показываются картинки диких животных и их детенышей. Они называют их.)
Волк:
Ребята колобок покатился дальше по тропинке.
5)Появляется Медведь.
- Кто это пришел? (Медведь).
- Мишка, а ты случайно не видел колобка? Он убежал от бабушки и дедушки. и мы хотим его найти.
Медведь: Ребята, если вы мне расскажите стихотворение, то я скажу куда покатился колобок. (Дети рассказывают стих)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка - мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою: топ!
Медведь: Ребята, спасибо, уважили меня. Колобок ведь со мной не остался, а укатился дальше в лес.
6) Появляется Лиса.
- Посмотрите вот и лисичка. Лисичка, а ты случайно колобка не видала?
Лисичка: Видала, видала, если вы мне поможете, то я скажу где он.
У меня здесь столько много одежды, посуды и фруктов с овощами, и я не могу их разделить. Помогите мне разделить их. Нужно фрукты и овощи убрать в тазик, посуду на поднос, а одежду в шкаф.
Лиса: Ой, спасибо, ребятки! Помогли мне! А вот и колобок. Он у меня в гостях был.
3. Заключительная часть.
- Колобок, тебя бабушка и дедушка потеряли, пойдем скорее к ним. Дети возвращаются и отдают колобка бабушке с дедушкой. Дедушка и бабушка благодарят детей. Дарят им в подарок конфеты.
4. Рефлексия.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Кому мы помогли? Кого встретили в лесу пока искали колобка?