Галина Тарабукина
Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо)
2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.
Материал:
1. Картинки: солнце, голубое небо, луг, деревья и кусты, птицы.
2. Костюм бабушки Даши.
3. Кисточки, гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за солнцем, небом, деревьями, кустами, цветами, травой.
2. Разучивание потешки о солнце.
3. Чтение стихов.
4. Конструирование на тему «Дом на опушке».
Литература:
Журнал «Ребенок в детском саду» №4.2007год; сборник песен для малышей.
Публикация «Интегрированное занятие „Поможем художнику“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель в образе «бабушки Даши» заходит в группу.
-Здравствуйте дети! Меня зовут бабушка Даша. Я вас хочу пригласить в гости. Я живу на опушке леса. Ко мне в гости приезжал знакомый художник и рисовал нашу красивую природу. Хотите узнать, что он нарисовал.
Показывает солнышко.
-Что это?
-Да это солнышко, правильно. А какое оно?
Вывешивает солнышко на доску.
- Дети, а вы знаете потешку про солнышко? (предлагает прочитать ребёнку)
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят и ягнят,
Ещё маленьких ребят.
- Да, ребята, солнышко нам всем нужно, оно всех греет. Погрейте ручки перед солнышком. (дети вытягивают ручки и греют).
- Дети, а солнышко где светит, где находится?
- Правильно, ребята, на небе солнышко светит, освещает всю землю. Посмотрите, какое небо нарисовал художник? (голубое)
- Дети, а на небе кто летает?
- Правильно – птицы. А каких птиц вы знаете?
- А художник нарисовал вот таких птиц (голуби, ласточки, (помещает птиц на небе).
- Это, какие птицы?
- В хорошую погоду птицы летают высоко-высоко в небе. Дети, а давайте на минуточку превратимся в птиц и полетаем. 1.2,3 – повернись и в птицу превратись!
Дети летают, а бабушка Даша декламирует стихотворение В. Жуковского:
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет…
- Ребята, а что же нарисовал мой знакомый художник? (кусты, траву, деревья)
- Правильно. Посмотрите сколько зелени. А почему все зеленое?
- Да, это листья зеленые на березе, зеленые иголки на елках, зеленые листочки на кустах, и трава зеленая на лугу.
- Посмотрите, какая красивая картина получилась о природе. Мы помогли художнику все его картинки соединить, и получилась большая картина – пейзаж. А что еще не успел нарисовать художник? Чего не хватает? (цветы)
- Правильно, на лугу нет цветов. И мы исправим это сейчас, и дорисуем цветы. А какие цветы мы нарисуем? (желтые, красные, синие). Мы нарисуем и лютики, и васильки, …
- Чем мы будем рисовать цветы? (гуашью разного цвета, кисточкой способом «примакивания»).
Под музыку «Лето» дети рисуют разные цветы.
- Дети, какое время года хотел нарисовать художник? (лето)
-Почему вы так думаете? (ярко светит солнце, голубое небо, много зелени, цветы цветут).
- Вот мы с вами помогли художнику закончить картину – пейзаж.
2010 год Воспитатель – Тарабукина Г. Н.
К конкурсу конспектов интегрированного занятия «Эстетическое
воспитание и развитие детей средствами природы»