Евгения Василенко
Конспект занятия «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой.
- Упражнять детей в умении создавать группы из однородных предметов и называть их словами «один», «много»;
- Закреплять у детей знания о животных и их детенышах.
ОО «Речевое развитие»:
- Способствовать активизации речи детей
Активизация словаря: один, много, зайчиха, зайчата, курица, цыплята, клюют.
Обогащение словаря: по-одному
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Публикация «Конспект занятия „Поможем зверятам“ с использованием информационных технологий (первая младшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Вызвать у детей эмоционально-положительное настроение на занятии.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.
Современные образовательные технологии: мультимедийная презентация «Как вести себя в лесу»
ЭОР: Презентация1.pptx; http://ppt4web.ru/obzh/pravila-povedenija-v-lesu-i-na-lugu.html; http://ppt4web.ru/obzh/pravila-povedenija-v-lesu-i-na-lugu.html
Материал:
Демонстрационный: игрушки зайчиха и зайчата, курица и цыплята, медведь с лопатой.
Раздаточный: карточки по количеству детей, елочки (по 4 шт. на каждого ребенка, поделки из шишек.
Информационные средства: мультимедийный проектор, экран.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Животные и их детеныши»
2. Чтение потешек, сказок, стихов, рассказов по теме.
3. Знакомство с пальчиковыми играми.
4. Беседа «Как вести себя в лесу».
Содержание
Воспитатель с детьми заходит в группу и видит на ковре курицу. Дети свободно располагаются на ковре.
Педагог: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? (показывает курицу) (Курица).
Педагог: Мама-курица просит нас помочь, присмотреть за ее детками пока она сходит за водой. Кто ее детки? (Цыплятки)
Воспитатель показывает корзину с цыплятами.
Педагог: Посмотрите, сколько у нас цыплят в корзинке? (Много). Давайте посадим всех цыплят на травку.
Дети с воспитателем собирают цыплят на зеленый круг.
Педагог: Какие цыплятки? (Маленькие, желтые, пушистые).
Педагог: Настя, сколько у тебя цыплят? (Один). А у Майи? (Один). Детки посадили на травку по одному цыпленку.
Педагог: Посмотрите, кто еще к нам пришел? (показывает зайчиху).
Зайчиха принесла своих деток и просит присмотреть за ними, пока она соберет морковку. Кто ее детки? (Зайчата).
Педагог: Скажите, какие они? (Маленькие, пушистые) Сколько в корзинке зайчат? (Много) Возьмите по одному зайчонку и посадите на коврик. Илюша, сколько у тебя зайчат? (Один).
Педагог: Угостим наших гостей. Что любят курочки и цыплята? (Клевать зернышки).
Педагог: Насыплем зернышки птичкам. Покажите, как они клюют. (Имитируют)
Педагог: А чем угостить зайчат, что они едят? (Морковку)
Правильно. А еще зайчики любят капусту. Приготовим для них салат. (Пальчиковая гимнастика «Салат»).
Педагог: Детки, а покажем зайчатам, как мы умеем играть.
Проводится игра «Зайка беленький сидит» (1-2 раза).
Зайчиха и курица уходят со своими детками.
Педагог: Ой, а это кто еще пришел? (вносит медведя)
Медведь: Ребятки, вы всем помогаете? Помогите мне посадить елочки.
Дети садятся за стол.
Посмотрите на свои карточки – каждый кружочек - это ямка, в которую нужно посадить одну елочку. Вот как я посажу елочку: возьму одну елочку правой рукой и поставлю ее на кружочек. Потом возьму другую елочку – посажу ее на другой кружочек (показывает в направлении слева направо по всему ряду). А теперь вы посадите елочки на своих карточках.
Педагог следит за правильным выполнением задания детьми, обращает внимание на то, какой рукой действуют дети, в каком направлении, напоминает, что елочки должны стоять только на кружочках.
Медведь: Молодцы, ребятки, вы мне очень помогли, посадили столько елочек. Теперь мой лес станет еще красивее. А вы ходите в лес гулять?
Ответы детей
Я встречал в лесу ребят, сфотографировал, как они гуляют в лесу. Посмотрите, что они делают.
Педагог демонстрирует слайды
Слайд №1
Можно в лесу громко кричать? Почему?
Слайд №2
Что делают дети? Чем опасен огонь для леса?
Слайд №3
Мусорить в лесу можно? Почему это плохо?
Медведь: Молодцы! Вы все сказали правильно, и я буду рад таким воспитанным гостям в моем лесу.
Я очень люблю гулять по лесу, собирать шишки и мастерить из них игрушки. Хочу вам подарить медвежонка и целую корзину шишек. Вы тоже попробуйте сделать поделку из шишек. А я в следующий раз приду к вам в гости, и вы мне ее покажете. Мне пора уходить.
Педагог: Мишенька, погости у нас еще немного. Мы тебя напоим чаем, покатаем на машине.
Медведь: Уговорили! Давайте чайку попьем.
Дети играют с медведем.