Светлана Евсеева
Конспект занятия «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ №107» Евсеева С. В.
Программное содержание: 1. Расширить и уточнить знания детей об уборке дома: мыть полы, стирка белья, пылесосить.
2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
3. Стимулировать использование в речи законченных предложений.
4. Воспитывать стремление содержать в порядке свой дом.
5. Развивать культурно-гигиенические навыки: мыть посуду, мыть руки перед едой.
6. Использовать предметы-заместители.
7. Знакомство с новой игровой ситуацией: навыки поведения за столом, общение с гостем.
Публикация «Конспект занятия „Помощники“» размещена в разделах
Материал: пылесос, швабра, тряпка, вёдра, детская посуда, предметы-заместители из коробки «Всякостей», кукла Карлсон.
Ход занятия
- Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение «Помощница»
- А вы помогаете мамочке?
- К нам в гости должен прилететь карлсон, который живёт на крыше.
- Давайте позвоним ему и узнаем точно когда он прилетит к нам. А где телефон? (дети несут предмет-заместитель).
- Алло, здравствуйте!
- Уважаемый Карлсон, вы прилетите к нам в гости? Он отвечает, что обязательно прилетит. Мы ждём вас!
- Ребята, раз к нам прилетят в гости, мы должны с вами навести порядок.
- А что мы должны с вами для этого сделать? (прибраться дома) Правильно.
- Мы должны навести дома порядок.
- Что нам для этого нужно? (вымыть полы, протереть пыль, пропылесосить, убрать со стола).
Дети убирают комнату, а я задаю им вопросы:
- Чем ты работаешь?
- Софа, а дома какую работу ты делаешь?
- Саша, что у тебя в руках?
- Даниил, а что ты будешь делать дальше?
- Ульяна, нажми на кнопку, включи пылесос. Как он работает? (ж-ж-ж)
- Хорошо пропылесось под кроватью и возле мебели.
- Эля, а какую посуду нужно приготовить для чая? Правильно, чашку, ложку, блюдце.
- Ребята, вот мы и навели порядок.
Даниил и Эля, расставьте пожалуйста посуду на столе.
(Раздается стук)
- Давайте посмотрим, кто к нам стучится! (Открываю дверь и вношу куклу - Карлсона)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карлсон, который живёт на крыше.
- А давайте, ребята, пригласим Карлсона к столу. Карлсон, а ты вымыл руки, прежде чем сесть за стол? Нужно обязательно мыть руки перед едой.
(Дети и карлсон моют руки)
Водичка, водичка, умой моё личико.
- А вот теперь садитесь за стол.
- Спасибо, ребята, за приглашение.
- Ребята, Карлсон у нас сладкоежка. Что он больше всего любит? (варенье) Ставлю банку с вареньем.
Эля, наливай в кружку чай. А чем кушать варенье? (ложечкой)
С блюдца есть варенье и запивать чаем.
Дети повторяют за мной мои действия.
- Вкусное варенье? Понравилось? А что теперь нужно сказать? (спасибо)
- Спасибо, ребята, мне было с вами очень весело. А можно я ещё прилечу к вам в гости? Сейчас я полечу домой и всем расскажу какие вы дружные и воспитанные. А сейчас я подарю вам свой любимый воздушный шарик.
- Ребята, что нужно сказать Карлсону? (спасибо)
- До свидания, ребята!
- До свидания, Карлсон! Прилетай к нам ещё.
(Дети играют с воздушным шариком)