Евгения Тимофеева
Конспект занятия «Царица Гигиена и ее помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №18 г. Кировска»
Конспект занятия на тему : «Царица Гигиена и ее помощники»
Подготовила: воспитатель
Тимофеева Е. А.
Цель: пропаганда и укрепление навыков личной гигиены.
Задачи:
1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом; самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, после улицы.
Публикация «Конспект занятия „Царица Гигиена и ее помощники“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Закреплять знания о важности соблюдения гигиенических процедур.
3. Закреплять знания о предметах личной гигиены (мыло, зубная щетка); их назначении, навыках использования.
4. Расширить представления детей о мире предметов.
5. Продолжать знакомить детей с признаками предмета, определять из какого материал сделан, какого цвета, величину.
Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы
Материалы и оборудование: Предметы для личной гигиены, картинки с изображением личной гигиены, презентация (слайды, видеоматериал (мультик, медали, тазик, вода (100 мл, жидкое мыло, глицерин, мыльные пузыри.
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о Царице Гигиене и ее помощниках. (слайд № 2)
Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен –
Будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон.
– Это, верно, будет – он!
В. : Вот вам первая загадка, про помощницу Гигиены. Давайте мы ее с вами отгадаем. (слайд №3)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служи.
(Зубная щетка) (слайд №4)
В. : Молодцы! Правильно, это зубная щетка. Я приглашаю вас в музей Королевы зубной щетки. Смотрите сколько у нас разных щеток. Самая первая зубная щетка была придуман очень давно и выглядела она вот так (показывается щетка, которую дети сами сделали – «жеванная палочка»). Сейчас зубная щетка выглядит вот так (показывается современная щетка).
В. : Как вы думаете, из какого материала она сделана?
Д. : из пластмассы
В. : а по размеру они все одинаковые?
Д. : не, есть большие, есть маленькие.
В. : А цвет у них у всех одинаковый?
Д. : нет, щетки бывают разного цвета.
В. : Правильно
В. : Ребята, а кто знает сколько раз в день необходимо чистить зубы?
Д. : Два раза в день
В. : Правильно, молодцы.
В. : А вы знаете, что существует памятник зубной щетки. Он находится в немецком городе Крефельде (показывается фото памятника).
(слайд №5)
В. : Как вы думаете, зачем мы чистим зубы?
Д. : Что бы зубы были здоровые и красивые.
В. : А вы знаете, когда мы чистим зубы, мы защищаем их от микробов.
(слайд №6)
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
(слайд №7)
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
(слайд №8)
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
В. : Вот такие страшные существа – микробы!
В: А сейчас давайте мы свами сделаем небольшую разминку (слайд №9)
Водичка, водичка
Умой мое личико (умываем лицо)
Что бы глазки блестели (указательным пальцем делаем круговые движения глаз)
Чтобы щечки горели (трем щеки)
Улыбался роток (растягиваем губы в улыбку, вытягиваем в трубочку)
И кусался зубок (стучим зубами)
В: Отдохнули? Тогда дальше в путь! (слайд №10)
В. : А вот вам еще загадка
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло) (слайд №11)
В. : Правильно, это мыло! Кто может мне рассказать какое бывает мыло?
Д. : Оно бывает разное: жидко и твердое. (слайд № 12)
В. : Ребята, а кто знает, для чего нам нужно мыло?
Д. : ответы детей
В. : Как часто мы должны мыть руки?
Д. : ответы детей
В. : Правильно! Долгое время мыло использовали лишь в лечебных целях.
И лишь с 15 века в привычку людей вошло мытье рук перед едой и после посещения туалета, а также использовать мыло для стирки одежды.
В. : кто мне сможет показать, как правильно мыть руки?
Д. : схема мытья рук показывает – Вита К. (слайд №13)
В. : все правильно, хорошо.
(слайд № 14)
Сегодня на прилавках магазинов можно видеть тысячи сортов твердого и жидкого мыла.
А еще с мыло можно делать опыты. Я приглашаю вас принять участие в создании мыльных пузырей с помощью мыла.
«Делаем мыльные пузыри»
Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:
100мл. воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч. л. сахара (можно добавить немного глицерина).
При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля, петля из проволоки, руки и т. д).
В. : Как здорово, у нас прямо праздник! Вам понравилось?
Д. : Да!
В. : Что для вас было самое интересное?
Д. : ответы
В. : Теперь мы знаем, что, соблюдая правила Царицы Гигиены мы будем здоровы и полны сил.
(слайд №15)
В. : Вы все молодцы и я хотела бы наградить вас (вручаются медальки «Знатоки гигиены» и включается мультик «Зубная щетка» Фиксики.