Лучший педагог года

Конспект занятия «Царица Гигиена и ее помощники»

Евгения Тимофеева
Конспект занятия «Царица Гигиена и ее помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №18 г. Кировска»

Конспект занятия на тему : «Царица Гигиена и ее помощники»

Подготовила: воспитатель

Тимофеева Е. А.

Цель: пропаганда и укрепление навыков личной гигиены.

Задачи:

1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом; самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, после улицы.

Публикация «Конспект занятия „Царица Гигиена и ее помощники“» размещена в разделах

2. Закреплять знания о важности соблюдения гигиенических процедур.

3. Закреплять знания о предметах личной гигиены (мыло, зубная щетка); их назначении, навыках использования.

4. Расширить представления детей о мире предметов.

5. Продолжать знакомить детей с признаками предмета, определять из какого материал сделан, какого цвета, величину.

Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы

Материалы и оборудование: Предметы для личной гигиены, картинки с изображением личной гигиены, презентация (слайды, видеоматериал (мультик, медали, тазик, вода (100 мл, жидкое мыло, глицерин, мыльные пузыри.

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о Царице Гигиене и ее помощниках. (слайд № 2)

Что такое гигиена? –

Знать не знает грязный Гена.

Потому что свиньям друг –

Никогда не моет рук.

Не расчёсан, он – как ёжик!

На репейник жуть похожий.

Но не иглами он страшен –

Будто грязью весь покрашен.

Кто грязнуля, выйдет вон.

– Это, верно, будет – он!

В. : Вот вам первая загадка, про помощницу Гигиены. Давайте мы ее с вами отгадаем. (слайд №3)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служи.

(Зубная щетка) (слайд №4)

В. : Молодцы! Правильно, это зубная щетка. Я приглашаю вас в музей Королевы зубной щетки. Смотрите сколько у нас разных щеток. Самая первая зубная щетка была придуман очень давно и выглядела она вот так (показывается щетка, которую дети сами сделали – «жеванная палочка»). Сейчас зубная щетка выглядит вот так (показывается современная щетка).

В. : Как вы думаете, из какого материала она сделана?

Д. : из пластмассы

В. : а по размеру они все одинаковые?

Д. : не, есть большие, есть маленькие.

В. : А цвет у них у всех одинаковый?

Д. : нет, щетки бывают разного цвета.

В. : Правильно

В. : Ребята, а кто знает сколько раз в день необходимо чистить зубы?

Д. : Два раза в день

В. : Правильно, молодцы.

В. : А вы знаете, что существует памятник зубной щетки. Он находится в немецком городе Крефельде (показывается фото памятника).

(слайд №5)

В. : Как вы думаете, зачем мы чистим зубы?

Д. : Что бы зубы были здоровые и красивые.

В. : А вы знаете, когда мы чистим зубы, мы защищаем их от микробов.

(слайд №6)

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

(слайд №7)

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

(слайд №8)

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

В. : Вот такие страшные существа – микробы!

В: А сейчас давайте мы свами сделаем небольшую разминку (слайд №9)

Водичка, водичка

Умой мое личико (умываем лицо)

Что бы глазки блестели (указательным пальцем делаем круговые движения глаз)

Чтобы щечки горели (трем щеки)

Улыбался роток (растягиваем губы в улыбку, вытягиваем в трубочку)

И кусался зубок (стучим зубами)

В: Отдохнули? Тогда дальше в путь! (слайд №10)

В. : А вот вам еще загадка

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло) (слайд №11)

В. : Правильно, это мыло! Кто может мне рассказать какое бывает мыло?

Д. : Оно бывает разное: жидко и твердое. (слайд № 12)

В. : Ребята, а кто знает, для чего нам нужно мыло?

Д. : ответы детей

В. : Как часто мы должны мыть руки?

Д. : ответы детей

В. : Правильно! Долгое время мыло использовали лишь в лечебных целях.

И лишь с 15 века в привычку людей вошло мытье рук перед едой и после посещения туалета, а также использовать мыло для стирки одежды.

В. : кто мне сможет показать, как правильно мыть руки?

Д. : схема мытья рук показывает – Вита К. (слайд №13)

В. : все правильно, хорошо.

(слайд № 14)

Сегодня на прилавках магазинов можно видеть тысячи сортов твердого и жидкого мыла.

А еще с мыло можно делать опыты. Я приглашаю вас принять участие в создании мыльных пузырей с помощью мыла.

«Делаем мыльные пузыри»

Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:

100мл. воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч. л. сахара (можно добавить немного глицерина).

При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля, петля из проволоки, руки и т. д).

В. : Как здорово, у нас прямо праздник! Вам понравилось?

Д. : Да!

В. : Что для вас было самое интересное?

Д. : ответы

В. : Теперь мы знаем, что, соблюдая правила Царицы Гигиены мы будем здоровы и полны сил.

(слайд №15)

В. : Вы все молодцы и я хотела бы наградить вас (вручаются медальки «Знатоки гигиены» и включается мультик «Зубная щетка» Фиксики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт летнего развлечения «Царица Вода»Фотоотчёт летнего развлечения «Царица Вода» Лето! Солнце! Воздух! Жара! Так освежает и так приятна водичка! Как замечательны игры с водой на участке детского сада! Наше развлечение.

Фотоотчет с выставки «Царица Осень»Фотоотчет с выставки «Царица Осень» Традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок из природного материала, посвященная осени и ее дарам. Ребята совместно с родителями.

Фотозарисовка «Роза царица сада»Фотозарисовка «Роза царица сада» Розами я увлекаюсь очень давно. На День рождение мне подарили розы огромный букет. Они были такие красивые, что мне захотелось заняться.

Гигиена начинается с семьи Для правильно и полноценного развития ребенка необходимо создавать благоприятную среду в которой он воспитывается и растет. На родителях.

Коллективная работа «Жар-птица-знаний царица»Коллективная работа «Жар-птица-знаний царица» Коллективная работа, в старшей группе. Очень удобно отрабатывать навык вырезывания округлых форм (в данном случае овалов) из небольших.

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами» Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не.

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена»Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена» Цели: 1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.

Консультация для родителей «Гигиена ребенка» Консультация для родителей «Гигиена ребенка». Воспитание детей в гигиенических условиях, привитие им соответствующих навыков- залог сохранения.

КВН «Математика — царица наук» Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач;.

Мастер-класс «Гордая царица»Мастер-класс «Гордая царица» Здравствуйте, уважаемые МААМОВЦЫ! Все готовятся к Новому году: подарки, угощения, украшения и конкурсы. Много конкурсов в преддверие праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Царица Гигиена и ее помощники»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 22:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Царица Гигиена и ее помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД