Комарова
Конспект занятия «Помощь хозяйке Амурского леса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощь хозяйке Амурского леса» (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и растений Амурской области совместно с формированием элементарных математических представлений
Задачи:
1. Закрепление прямого и обратного счета с уточнением знаний разновидностей листьев.
2. Уточнение состава числа 5 из двух меньших единиц.
Публикация «Конспект занятия „Помощь хозяйке Амурского леса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
3. Закрепление порядкового счета, уточнение понятий последующий, предыдущий с закреплением знаний о том, как насекомые готовятся к зиме.
4. Обобщение представлений об амурских перелетных и зимующих птицах, закрепление ориентировки на листе бумаги.
5. Закрепление знаний геометрических фигур.
6. Воспитание экологической культуры дошкольников.
Демонстрационный материал: наборы геометрических фигур, карточки с цифрами и листьями деревьев, кубики с цифрами до 10, игрушки насекомых, игрушка белки; презентация.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, грибочки и шишки по 5 штук на каждого ребенка, изображение корзинок на листе бумаги, фломастеры.
Ход
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. От кого оно? Хотите узнать?
«Здравствуйте дорогие ребята. Я хозяйка Амурского леса, злая волшебница заколдовала мой лес. Теперь насекомые песни поют песни, белки не могут запасы приготовить. А совы днем летают и лесных жителей пугают. Мой лес в опасности! Ребята, помогите снять колдовские чары. Жду вас у себя в пятницу».
Воспитатель. Ребята, а какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Как называется первый, третий, шестой день? В какой день нас ждет хозяйка леса?
Воспитатель. Значит нам пора отправляться. А вы не боитесь?
Воспитатель. А на чем мы сможем добраться до леса? Предлагаю выложить транспорт из геометрических фигур.
Дети совместно с воспитателем выкладывают любой вид транспорта.
Воспитатель. Какой транспорт у вас получился? Из каких геометрических фигур состоит твой транспорт? Сколько треугольников ты взял? Сколько квадратов?
Воспитатель. Ребята, предлагаю каждому «сесть» в свой транспорт и произнести волшебные слова. Дети имитируют поездку в транспорте.
«Раз, два, три поехали. Мы 2 раза хлопнем и 3 раза топнем, покружились и остановились».
Воспитатель. А вот и лес. Но чтобы зайти в него давайте вспомним правила поведения.
Дети называют правила.
Воспитатель. Ребята, правда очень тихо в лесу, Как вы думаете почему?
Воспитатель. Ну что идем на помощь? Ребята, посмотрите, что- то здесь лежит (карта).
А зачем человек использует карту?
Воспитатель. И так первое место на карте это…
Дети. Дерево.
Воспитатель. А какие деревья вы знаете?
Дети с воспитателем подходят к экрану, на котором изображен летний лес.
Воспитатель. Какое сейчас время года? Как называется месяц? А что происходит с деревьями осенью? А все ли правильно в этом лесу? Значит нам надо помочь деревьям.
Проводится игра «С какого дерева листок?». Дети берут любую карточку с осенним листком и называют, с какого лист дерева.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на карточках цифры. Чтобы снять заклятье надо разложить карточки по порядку.
Дети раскладывают карточки, и проводится прямой и обратный счет. Когда задание выполнено, на экране деревья становятся желтыми.
Воспитатель. Деревьям мы помогли, идем дальше по карте. Следующая остановка Сова.
Ребята, какое сейчас время суток? А что должна делать сова в это время? А почему? Чтобы помочь сове надо решить задачи, готовы?
5 сорок на ветку сели,
2 к ним в гости прилетели.
Сколько же теперь сорок?
Сосчитай-ка их дружок.
6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
На поляне росло 3 ели и 2 березы. Сколько берез растет на поляне?
Воспитатель. Посмотрите, сова закрыла глаза (изображение на экране, пойдемте дальше. Не будем ей мешать
Следующая остановка «Насекомые».
Воспитатель. Ребята. Что делают насекомые осенью? Посмотрите, а эти насекомые не готовятся к зиме, поможем им?
Дети берут любое насекомое и ставят на кубики с цифрами. Проводится игра «Назови соседа». Дети называют соседей насекомых, цифр, последующее и предыдущее число.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, насекомые стали готовится к холодам (на экране появляются насекомые, которые прячутся в пеньке).
Следующая остановка «Белка»
Воспитатель. Что осенью делают белки? А кто еще делает запасы? Почему? Давайте поможем белочке приготовить запасы на зиму.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель. Ребята, чтобы помочь белочке, вам надо в корзинку положить только пять предметов, но обязательно должны положить грибы и шишки.
Дети наклеивают в свои корзинки грибы и шишки. Закрепление состава числа 5 из двух меньших. Проводится опрос детей у мольберта.
Воспитатель. Ребята, помогли мы белке? Я кажется что то слышу (раздается гром и шум ветра на экране появляется картинка дождя). Какая погода бывает осенью?
Проводится физкультминутка.
Капля раз, капля два,
Дождик медленно сперва,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли,
От дождя себя укрыли.
Следующая остановка «Птицы»
Воспитатель. Каких птиц Амурской области вы знаете? Как называют птиц, которые улетают, а почему они улетают? Мне кажется птицы забыли в каком направлении им надо лететь, давайте им поможем.
Дети проходит за столы, проводится работа по ориентировке на листе бумаги. В верхнем правом углу облако, в нижнем левом углу ель, в верхнем правом углу солнце, в нижнем правом углу березу. Проводится взаимопроверка.
Воспитатель. Ребята. Посмотрите, наши птицы полетели на юг (появляется картинка на экране). Значит, мы справились с заданием?
Воспитатель. Ребята, посмотрите корзинка, она пустая. Чтобы расколдовать лес мы должны положить в нее все признаки осени, готовы? Проводится имитация. Каждый ребенок называет любой признак и «кладет» его в корзинку».
Когда дети назовут признаки осень, начинает звучать музыка леса.
Воспитатель. Ребята, я что-то слышу. Как вы думаете почему лес ожил?
Ребята, вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? У меня есть осенние листочки, но они разного цвета. Если у вас все получилось, то возьмете листочек желтого цвета, а если у кого-то были трудности, возьмите листочек красного цвета.
Дети объясняют свой выбор.