татьяна умарова
Конспект занятия «Поиск воздуха для кораблика» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Поиск воздуха для кораблика» для средней группы
Конспект занятия «Поиск воздуха для кораблика» для средней группы
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: формировать основы целостного мировоззрения у детей путем экспериментирования; дать представления о качествах, свойствах воздуха.
Познавательное развитие.
Задача: расширять кругозор, дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Способствовать овладеть некоторыми способами обнаружения воздуха, формировать у детей познавательный интерес.
Социально – коммуникативное развитие.
Задача: формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу.
Речевое развитие.
Задача: рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа, расширить словарный запас, формировать связную речь.
Физическое развитие.
Задача: обеспечивать двигательную активность в ходе занятия физминуткой.
Оборудование: веера на каждого ребенка, два письма, трубочки для сока, кораблик, тазик с водой.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, опыты. Предварительная работа: Наблюдения во время прогулки за ветром с помощью флажка, облаками. Изготовление с детьми вееров из бумаги.
Ожидаемые результаты: Дети получат больше информации о свойствах воздуха, повысится интерес к экспериментальной деятельности, научатся самостоятельно проводить опыты дома, привлекут родителей к совместному проведению опытов.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Здравствуйте мои друзья Я рада видеть всех вас.
В дверь заносят письмо. Письмо для группы «Гномики».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте: «Здравствуйте ребята. Высылаю вам кораблик. Я его смастерил сам, но он почему то не плывет. Помогите мне выяснить почему. Заранее благодарю Незнайка».
Воспитатель: Да, нелегкое задание нам задал Незнайка, но мы всегда рады помочь. Поможем? Что нужно для того чтобы кораблик плыл?
Дети: Вода!
Воспитатель: Отпускает в тазик с водой. Все равно не плывет.
Воспитатель: Слушайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я вас приглашаю в уголок эксперементирования, по научному он называется лаборатория!
А кто знает, что такое лаборатория? Правильно. Это помещение где проводят разные опыты.
Воспитатель: Вот мы с вами проведем опыт - Вдохните воздух через нос, задержите его и выпустите через рот. Мы долго можем не дышать?
Дети: Нет
Воспитатель: Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы сделали первое открытие. Какое?
Дети. Человек без воздуха не может жить.
Воспитатель: Попробуем сделать ветер с помощью веера. Помашите веером на себя, а теперь аккуратно друг на друга помашите. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: Правильно. Мы провели еще одно открытие и узнали, что ветер –это движение воздуха
Воспитатель: Давайте поиграем с ветерком:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ну, ребята вы догадались почему кораблик Незнайки не плывет?
Дети: Потому что нет ветра. Ветер – это движение воздуха!
Воспитатель: Давайте возьмем трубочки и подуем.
Дети: Получилось! Ура!
Воспитатель: Вот и письмо уже от Незнайки: «Спасибо вам ребята вы мне очень помогли. Вот вам от меня подарок мыльные пузыри! Догадайтесь, что вам поможет их надуть?».
Дети: Воздух!