татьяна умарова
Конспект занятия «Поиск воздуха для кораблика» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Поиск воздуха для кораблика» для средней группы
Конспект занятия «Поиск воздуха для кораблика» для средней группы
Публикация «Конспект занятия „Поиск воздуха для кораблика“ для средней группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: формировать основы целостного мировоззрения у детей путем экспериментирования; дать представления о качествах, свойствах воздуха.
Познавательное развитие.
Задача: расширять кругозор, дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Способствовать овладеть некоторыми способами обнаружения воздуха, формировать у детей познавательный интерес.
Социально – коммуникативное развитие.
Задача: формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу.
Речевое развитие.
Задача: рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа, расширить словарный запас, формировать связную речь.
Физическое развитие.
Задача: обеспечивать двигательную активность в ходе занятия физминуткой.
Оборудование: веера на каждого ребенка, два письма, трубочки для сока, кораблик, тазик с водой.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, опыты. Предварительная работа: Наблюдения во время прогулки за ветром с помощью флажка, облаками. Изготовление с детьми вееров из бумаги.
Ожидаемые результаты: Дети получат больше информации о свойствах воздуха, повысится интерес к экспериментальной деятельности, научатся самостоятельно проводить опыты дома, привлекут родителей к совместному проведению опытов.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Здравствуйте мои друзья Я рада видеть всех вас.
В дверь заносят письмо. Письмо для группы «Гномики».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте: «Здравствуйте ребята. Высылаю вам кораблик. Я его смастерил сам, но он почему то не плывет. Помогите мне выяснить почему. Заранее благодарю Незнайка».
Воспитатель: Да, нелегкое задание нам задал Незнайка, но мы всегда рады помочь. Поможем? Что нужно для того чтобы кораблик плыл?
Дети: Вода!
Воспитатель: Отпускает в тазик с водой. Все равно не плывет.
Воспитатель: Слушайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я вас приглашаю в уголок эксперементирования, по научному он называется лаборатория!
А кто знает, что такое лаборатория? Правильно. Это помещение где проводят разные опыты.
Воспитатель: Вот мы с вами проведем опыт - Вдохните воздух через нос, задержите его и выпустите через рот. Мы долго можем не дышать?
Дети: Нет
Воспитатель: Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы сделали первое открытие. Какое?
Дети. Человек без воздуха не может жить.
Воспитатель: Попробуем сделать ветер с помощью веера. Помашите веером на себя, а теперь аккуратно друг на друга помашите. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: Правильно. Мы провели еще одно открытие и узнали, что ветер –это движение воздуха
Воспитатель: Давайте поиграем с ветерком:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ну, ребята вы догадались почему кораблик Незнайки не плывет?
Дети: Потому что нет ветра. Ветер – это движение воздуха!
Воспитатель: Давайте возьмем трубочки и подуем.
Дети: Получилось! Ура!
Воспитатель: Вот и письмо уже от Незнайки: «Спасибо вам ребята вы мне очень помогли. Вот вам от меня подарок мыльные пузыри! Догадайтесь, что вам поможет их надуть?».
Дети: Воздух!