Гунбина Светлана
Сценарий занятия по ФЭМП для средней группы «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Используемые технологии: проблемного диалога, здоровьесберегающие, игровые, логические блоки Дьенеша, использование ИКТ
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Учить детей, читать кодовое обозначение логических блоков Дьенеша. Формировать представление о символическом изображении предметов.
• Формировать представления о порядковом счете.
Публикация «Сценарий занятия по ФЭМП для средней группы „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы, «Который по счету?», «На котором месте?».
Развивающие задачи:
• Развивать умение детей различать цвет и форму.
• Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
• Развивать мышление, внимание, память;
• Закрепить с пространственное отношение: далеко — близко. Закрепить умения определять пространственные направления от себя (вверху-внизу; слева - справа);
• Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности—в порядке убывания величины.
• Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро—день—вечер — ночь).
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно
Речевые задачи:
• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;
• Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы; использовать их в речи детей:
Большой: меньше: самый маленький
Материал к занятию:
Карточки с геометрическими фигурами
Д/и «Разложи правильно»
Шарики двух цветов
Иллюстрации с числительным рядом
Видео картинки о частях суток о реках, океанах, озерах.
Индивидуальная работа:
Активизация детей по ходу занятия, индивидуальный опрос, помощь.
Методические приёмы:
• Игровая ситуация: получение письма
• Отгадывание кодового обозначение билетов
• Самостоятельная деятельность детей по образцу и указаниям педагога.
• Обсуждение результатов и подведение детей к умозаключениям.
• Наблюдения
• Динамичная пауза.
• Индивидуальная работа по ходу занятия.
Ход занятия
1 часть. Секретные билеты
Воспитатель вносит большой конверт.
- Ребята, посмотрите, что я получила. Давайте, посмотрим, что в нем. Это рисунок, а на нем указано, где спрятан сундук с сокровищами. Вот посмотрите! Все склоняются над картой.
- Вот это место, где спрятан сундук. А вот здесь мы. Как вы считаете далеко до сундука или близко? (ответы детей)
- Правильно далеко! И отвезет нас туда волшебный автобус. Но на него без билетов не попасть. О! Вот и билеты. И у каждого свой билет и свое место, согласно билету.
- Вот посмотрите (показ большого билета на мольберте! На билете нарисована геометрическая фигура и цвет, какая она должна быть. Вот мой билет. Тут нарисовано желтый цвет и круг. Значит мое место в автобусе там, где сидение с желтым кругом.
- Маша, а тебе какой билетик больше нравиться? Как ты думаешь, какую геометрическую фигуру засекретил твой билет? (ответы детей). Индивидуальный опрос 2-4 детей.
Дети разбирают билеты и ищут свои места.
- Ну вот, все заняли свои места. Но автобус почему то не едет. Давайте проверим свои места. Правильно ли вы их заняли. А то автобус не поедет, пока мы не сверим свои билеты.
- Артур. У тебя какой билет? Правильно ли ты сел? (проверяется у двух, трех детей). Поехали, Вы ребята молодцы!
2 часть. Д/и «Кто какой по счету»
- Ой, автобус остановился, почему то! Что же случилось? Появляется на экране картинка с рядом из 5 игрушек.
- Нам дорогу преградили зверята. Они хотят, чтобы вы помогли им разобраться кто же какой из них по счету.
Проводится дидактическая игра «Кто, какой по счету?». (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Ну вот, молодцы ребята, справились с заданием, попрощаемся со зверятами и отправляемся дальше, за нашими сокровищами.
Физминутка
Сидя на стульчиках физкультминутка под музыку.
3 часть Д/и «Разложи по порядку».
- Посмотрите, что у на тут в карте? Ага. Шары! Тут в карте сказано, что делать дальше указано на шарике, который, справа от нас и сверху. Вы знаете, который это из двух? А какого он цвета? (ответы детей).
Опускается шар, а на нем задание - разложить карточки с изображением предметов по убывающей величине. Индивидуальная помощь
- Посмотрите ребята, правильно ли вы все сделали (ответ на экране)_
Следующий шар и на нем задание «Когда это бывает) (на экране высвечиваются картинки с изображение частей суток. Дети, сидя на ковре, определяют какое время суток изображено на экране и почему они так решили.
4 часть Рефлексия.
- Посмотрите ребята-мы все задания выполнили. Проводится анализ занятия.
- И теперь сокровище наше! Достает сундук.
- Давайте вернемся в детский сад, но уже не на автобусе, а на самолете, чтобы было быстро, и посмотрим, что же спрятано в сундуке.
Дети разбирают игры и расходятся играть