МААМ-картинки

Сценарий занятия по ФЭМП для средней группы  «Поиск сокровищ»

Гунбина Светлана
Сценарий занятия по ФЭМП для средней группы  «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Используемые технологии: проблемного диалога, здоровьесберегающие, игровые, логические блоки Дьенеша, использование ИКТ

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Учить детей, читать кодовое обозначение логических блоков Дьенеша. Формировать представление о символическом изображении предметов.

• Формировать представления о порядковом счете.

Публикация «Сценарий занятия по ФЭМП для средней группы  „Поиск сокровищ“» размещена в разделах

• Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы, «Который по счету?», «На котором месте?».

Развивающие задачи:

• Развивать умение детей различать цвет и форму.

• Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

• Развивать мышление, внимание, память;

• Закрепить с пространственное отношение: далеко — близко. Закрепить умения определять пространственные направления от себя (вверху-внизу; слева - справа);

• Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности—в порядке убывания величины.

• Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро—день—вечер — ночь).

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно

Речевые задачи:

• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;

• Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы; использовать их в речи детей:

Большой: меньше: самый маленький

Материал к занятию:

Карточки с геометрическими фигурами

Д/и «Разложи правильно»

Шарики двух цветов

Иллюстрации с числительным рядом

Видео картинки о частях суток о реках, океанах, озерах.

Индивидуальная работа:

Активизация детей по ходу занятия, индивидуальный опрос, помощь.

Методические приёмы:

• Игровая ситуация: получение письма

• Отгадывание кодового обозначение билетов

• Самостоятельная деятельность детей по образцу и указаниям педагога.

• Обсуждение результатов и подведение детей к умозаключениям.

• Наблюдения

• Динамичная пауза.

• Индивидуальная работа по ходу занятия.

Ход занятия

1 часть. Секретные билеты

Воспитатель вносит большой конверт.

- Ребята, посмотрите, что я получила. Давайте, посмотрим, что в нем. Это рисунок, а на нем указано, где спрятан сундук с сокровищами. Вот посмотрите! Все склоняются над картой.

- Вот это место, где спрятан сундук. А вот здесь мы. Как вы считаете далеко до сундука или близко? (ответы детей)

- Правильно далеко! И отвезет нас туда волшебный автобус. Но на него без билетов не попасть. О! Вот и билеты. И у каждого свой билет и свое место, согласно билету.

- Вот посмотрите (показ большого билета на мольберте! На билете нарисована геометрическая фигура и цвет, какая она должна быть. Вот мой билет. Тут нарисовано желтый цвет и круг. Значит мое место в автобусе там, где сидение с желтым кругом.

- Маша, а тебе какой билетик больше нравиться? Как ты думаешь, какую геометрическую фигуру засекретил твой билет? (ответы детей). Индивидуальный опрос 2-4 детей.

Дети разбирают билеты и ищут свои места.

- Ну вот, все заняли свои места. Но автобус почему то не едет. Давайте проверим свои места. Правильно ли вы их заняли. А то автобус не поедет, пока мы не сверим свои билеты.

- Артур. У тебя какой билет? Правильно ли ты сел? (проверяется у двух, трех детей). Поехали, Вы ребята молодцы!

2 часть. Д/и «Кто какой по счету»

- Ой, автобус остановился, почему то! Что же случилось? Появляется на экране картинка с рядом из 5 игрушек.

- Нам дорогу преградили зверята. Они хотят, чтобы вы помогли им разобраться кто же какой из них по счету.

Проводится дидактическая игра «Кто, какой по счету?». (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Ну вот, молодцы ребята, справились с заданием, попрощаемся со зверятами и отправляемся дальше, за нашими сокровищами.

Физминутка

Сидя на стульчиках физкультминутка под музыку.

3 часть Д/и «Разложи по порядку».

- Посмотрите, что у на тут в карте? Ага. Шары! Тут в карте сказано, что делать дальше указано на шарике, который, справа от нас и сверху. Вы знаете, который это из двух? А какого он цвета? (ответы детей).

Опускается шар, а на нем задание - разложить карточки с изображением предметов по убывающей величине. Индивидуальная помощь

- Посмотрите ребята, правильно ли вы все сделали (ответ на экране)_

Следующий шар и на нем задание «Когда это бывает) (на экране высвечиваются картинки с изображение частей суток. Дети, сидя на ковре, определяют какое время суток изображено на экране и почему они так решили.

4 часть Рефлексия.

- Посмотрите ребята-мы все задания выполнили. Проводится анализ занятия.

- И теперь сокровище наше! Достает сундук.

- Давайте вернемся в детский сад, но уже не на автобусе, а на самолете, чтобы было быстро, и посмотрим, что же спрятано в сундуке.

Дети разбирают игры и расходятся играть

Публикации по теме:

«Поиск сокровищ». Развлечение для детей младшего дошкольного возраста Поиски сокровищ. Задачи: - Учить детей ориентироваться на территории детского сада - Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки.

Игровое мероприятие «Поиск пиратских сокровищ»Игровое мероприятие «Поиск пиратских сокровищ» Цель: Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом. Задачи: Развивать у детей внимание, скорость, ловкость, выносливость.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие к острову Сокровищ и Знаний» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Обучающие: Закрепить название.

Квест-игра для детей средней группы «Путешествие на остров сокровищ»Квест-игра для детей средней группы «Путешествие на остров сокровищ» 4 июня 2017 г. в нашей группе "Теремок" прошла квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" в которой приняли участие дети и их родители.

Квест «В поисках сокровищ» для средней группы детского сада Оборудование: канат, тоннели. Нужен клад, фрагменты заданий картинки, фото группы. Гномик приходит в группу. Гномик: Здравствуйте, ребята.

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы. Ход занятия Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта»Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Тема: «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Учебные задачи: Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной.

Сценарий утренника «В поисках сокровищ для мам» для средней группы Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню в средней группе Выход детей, встали на полукруг. Ведущий: Примите наши поздравленья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по ФЭМП для средней группы  «Поиск сокровищ»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 22:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по ФЭМП для средней группы  «Поиск сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Гунбина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД