Боровкова Анна Леонидовна
Конспект занятия по ЗОЖ посредством технологии ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗОЖ посредствам использования технологии ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе младших дошкольников.
Тема «Чистые руки-залог здоровья»
Цель: Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование элементарных представлений о ЗОЖ.
- Знакомство с методами ТРИЗ.
- Закреплять знания правил личной гигиены;
Развивающие:
- Привитие культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ посредством технологии ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе младших дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Учить различать свойства объекта по признакам, используя методы ТРИЗ.
- Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Материалы к занятию:
Персонаж Мойдодыр, коробка с объектами (полотенце, мыло, расческа, зубная щетка, зеркало); демонстрационный материал- карточки с изображениями мыла разного по форме, цвету, разного количества, разного по структуре (жидкое мыло и твердое, мыло с изображением разных компонентов; жидкое мыло, тазик с водой, трубочка для коктейля; спекторы с признаками ТРИЗ; мыльные пузыри.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что сегодня к нам придет необычный гость! И, что он очень хочет с нами познакомиться. Хотите узнать, кто он? Ответы детей.
Слышится стук в дверь. Воспитатель выходит из группы и возвращается с изображением Мойдодыра и коробкой в руках.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости!
Показывает Мойдодыра. Дети узнают и называют персонаж.
Мойдодыр здоровается с ребятами. Дети здороваются с Мойдодыром!
Мойдодыр: Ребята, я пришел познакомиться с вами, потому-что слышал, что вы очень умные и послушные! Это так? Ответы детей.
Мойдодыр: Хотите узнать, что я принес для вас в этой коробке? Показывает коробку. Ответы детей, что хотят узнать.
Мойдодыр: Тогда угадайте мои загадки.
Игра «Загадки»:
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по вашим волосам
(Расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое.
(Полотенце)
Я эту загадку в карман положу,
достану потом - на себя погляжу.
(Зеркало)
Дети угадывают объекты по описанию, воспитатель достает их из коробки показывает детям.
Дети рассматривают предметы.
Основная часть.
Мойдодыр: Молодцы ребята, все загадки угадали. А знаете, зачем нужны эти предметы? Ответы детей.
Мойдодыр: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! Нужно с мылом мыть руки очень часто, особенно после улицы и перед едой! Чтобы быть здоровыми и не заболеть, ведь на руках, находится очень много бактерий, которые могут заразить человека.
Мойдодыр просит показать ему, чистые ли руки у детей. Дети показывают свои ладошки.
Воспитатель объясняет Мойдодыру, что дети умеют правильно мыть руки и знают алгоритм в стишках.
Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки»:
Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.)
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки,
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)
Моем указательный.
И про средний не забудем —
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.)
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)
И к обеду приступаем. (Правая рука изображает ложку.)
Дети выполняют движения по тексту.
Мойдодыр, обращаясь к детям: Какие вы молодцы! Очень правильно моете руки мылом! Может вы мне поможете разобраться еще кое с какими картинками, ума не приложу, что с ними делать.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за карточки. Что здесь изображено? Ответы детей. (Мыло)
С такими карточками мы можем сыграть в игру ТРИЗ. Сыграем ребята?
После положительного ответа детей на столе воспитатель размещает сферу с карточками ТРИЗ, составленную из шести спекторов: РАЗМЕР, ФОРМА, КОЛИЧЕСТВО, ЦВЕТ, ЗАПАХ, МАТЕРИАЛ.
Игра «Разложи по признакам»
(нужно найти на картинках, чем объекты отличаются друг от друга по одному данному признаку)
РАЗМЕР - Большое и маленькое однотонное мыло, одинаковой формы.
ФОРМА - Однотонное мыло, одного размера, но разной формы (круглое и квадратное)
КОЛИЧЕСТВО - Однотонное мыло, одинаковой формы, одного размера, но разное количество (одно-много)
ЦВЕТ-мыло одной формы, одинакового размера, но разного цвета.
ЗАПАХ - Мыло в упаковке, одной марки с изображением разных компонентов (мед, ромашка, яблоко.) одной формы, одинакового размера.
МАТЕРИАЛ - Жидкое мыло и мыло в упаковке, одной марки, с одинаковыми компонентами, изображенными на этикетке (земляника)
Дети раскладывают карточки по признакам.
Мойдодыр : Ребята, спасибо вам большое, за такую интересную игру! Я очень счастлив, что нашлось применение моим карточкам. Я так много нового узнал про мыло! Теперь это моя любимая игра! А когда я счастлив, я хочу танцевать! Давайте попляшем вместе, под мою любимую музыку!
Физкультминутка :
1. Ходьба по кругу в колонне по одному за воспитателем.
2. И. п. – ноги на ширине плеч. Наклоны вперед-назад, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики.
6. Ходьба по кругу в колонне по одному за воспитателем.
7. И. п. – ноги на ширине ступни. Хлопки в ладоши.
Дети с воспитателем выполняют движения под музыку из мультфильма Мойдодыр «Вечная слава воде».
Мойдодыр: Ребята, вы знаете, что мыло может быть не только полезным, но и веселым? Хотите посмотреть? Дети соглашаются.
«Эксперимент с мыльной водой»
Воспитатель приносит маленький тазик с водой и жидкое мыло. Наливает мыло в воду, размешивает и с помощью трубочки, вставив ее в мыльную воду и дуя в нее, делает пузыри на поверхности воды.
Воспитатель: Ребята смотрите, когда я дую в трубочку, то в мыльную воду попадает воздух и получаются пузыри.
Заключительная часть.
Воспитатель: Да, это было веселое мыло из него получаются пузыри. А когда мыло бывает полезным?
Мойдодыр: Когда мы моем им руки. После чего нужно мыть руки? Перед чем нужно мыть руки? Зачем нужно мыть руки?
Ответы детей, зачем нужно мыть руки.
Мойдодыр: Вы такие хорошие и умные, мне не хочется с вами прощаться. Можно я останусь у вас? Дети дают согласие.
Мойдодыр: Ура! Спасибо! У меня для вас есть сюрприз. Я могу надуть огромный мыльный пузырь! Воспитатель достает из коробки мыльные пузыри и надувает большой пузырь.
Воспитатель: Спасибо тебе Мойдодыр, конечно оставайся с нами, а мы тебе обещаем, что будем мыть руки с мылом всегда. А теперь давайте играть!
Игра с мыльными пузырями.