Галина Стрельникова
Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. "
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширение их возможностей. Интерактивная песочница — самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей.
Публикация «Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников» размещена в разделах
Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Ее применение позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания, процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает хорошую подготовку к обучению детей к школе.
Что же из себя представляет интерактивная песочница? Обычную песочницу оснастили современным оборудованием: компьютером, датчиком глубины, проектором, дисплеем. Написали специальный софт и поместили всё это в надежный металлический корпус в виде стола, где в роли столешницы выступает резервуар с песком. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную.
Во время занятий с педагогом дошкольник выбирает правильный ответ, прикасаясь рукой к нужному изображению на песке. Датчик глубины передает данную информацию в программу компьютера. Это способствует творческому самовыражению, появлению здоровой самооценки, раскрытию скрытого потенциала и уверенности в себе.
Увлекательные занятия с песком помогают вовлечь детей в интересные занятия. Это содействуют полноценному и гармоничному формированию личности ребенка. Уникальное оборудование является прекрасной подготовкой к обучению чтению, письму, развитию математических способностей.
Песочницу можно использовать как на протяжении всего занятия, так и в отдельной его части.
В какие игры можно играть в интерактивной песочнице?
Рисование. Малыши могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу;
Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «На что это похоже?», «Какой буквы не хватает?», «Что нужно дорисовать?», «Что пропало?», «Четвертый лишний»;
Релаксация. Педагог с помощью специальной программы может сымитировать на песке мелкий дождик в лесу, отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу и агрессию;
Гимнастика. Вначале ведущий выполняет задания, затем все дети по очереди его повторяют. Это положительно воздействует на формирование межполушарных связей, содействует развитию мелкой моторики и коррекции неэффективных стилей поведения.
Интерактивное устройство может использоваться с целью развития потенциала ребенка, его психокоррекции и процессуальной диагностики. Оно является незаменимым помощником в образовательном процессе. По результатам независимых оценок, у многих детей со временем снижается уровень тревожности, повышается самооценка. Дошкольники приобретают больше уверенности в своих силах и возможностях.
Особенности работы с интерактивной песочницей
Можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, подготовки к школе, улучшения памяти, внимания и воображения;
Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей
Формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе;
Устранение психо-эмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса;
Профилактика последствий внутрисемейных конфликтов и психологических травм;
Совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык.
Интерактивная детская песочница – это прогрессивный инструмент, который сделает любой образовательный процесс интересным, увлекательным, полезным и продуктивным. Универсальность использования песочного стола зависит от творческого подхода педагога к занятиям. Чем разнообразнее педагогические приемы, тем интереснее проходит процесс обучения и развития. Творческий потенциал педагогов неисчерпаем, а песок может предоставить необходимое пространство для творчества. Не бойтесь экспериментировать, расширять сферы применения педагогической песочницы, придумывайте новые игры, приемы и формы работы с песком.