Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимняя сказка» по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во второй младшей группе

Коробанова Софья
Конспект занятия «Зимняя сказка» по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во второй младшей группе

Конспект занятия по знакомлению с художественной литературой с рисованием во 2мл. группе. Тема : " Зимняя сказка "

Цель : Продолжать учить детей пользоваться красками. Закреплять навык рисования приемом - примакивания. Вызвать у детей готовность участвовать в совместной деятельности. Побуждать ребенка сопереживать увиденному.

Публикация «Конспект занятия „Зимняя сказка“ по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи : Образовательные : Закрепить и расширить знания

Развивающая : Развивать эстетические восприятия, Формировать желание и умение наблюдать за тетрализованной деятельностью. Во время игры учить детей двигаться не мешая друг другу.

Воспитательная : Воспитывать эмоциональную отзычивость. Желание узнать что - то новое, воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование : Игрушка-Зайчонок, Елочки, домик, лиса, ушки зайки для игры, кисточки по количеству детей, бумага синяя, Гуашь-белая.

Методические приемы : наглядный : Игрушка-Зайчонок, Елочки, домик, лиса.

Словесный: рассказывание, беседы, ответы на поставленные вопросы, объяснения.

Игровой : Игра " Лиса и зайцы ". Практический : рисования краской " Снег ".

Используемая образовательная программа " от рождения до школы " под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Развитие речи младшей гр Гербова. Пособия для воспитателей Сахипова З. Г, Сулейманова С. Г. Игровые занятия для детей 2-3 лет Д. Н. Колдина.

Предварительная работа : рассматривания картин " Зимний лес ", " Зима ", беседа о зиме.

1. Вводная часть : Создания игровой мотивации.

Цель : Организовать и настроить детей на занятия.

Дети стоят в круг, воспитатель проводит игру. Пальчиковая игра : " Снег ".

Цель : Развитие мелкой моторики, развивать интерес.

2. Основная часть : Беседа.

Цель : Дать представления о зиме,развивать речь детей.

Стоят елочки, домик зайчика. Дети рассматривают лес.

Воспитатель : Вы любите сказки?

Дети : Да.

Воспитатель : В одном красивом сказочном лесу на опушке, в своем маленьком домике жила - была мама Зайчиха со своими зайчатами. Они жили дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и во всем помогали ей.

Как-то раз перед самым Новым Годом решила мама Зайчиха пригласить в гости Деда Мороза со Снегурочкой и испечь для них и для зайчат вкусный пирог с капустой и морковкой. Замесила Зайчиха тесто, хватилась, а морковки в доме нет. Позвала она своего сыночка зайку и говорит.

- Сходика ты, сыночек, в соседнюю деревню к дедушке Ермалаю за морковкой, да заодно пригласи его к нам в гости.

- Хорошо, мамочка, - ответил зайчонок и побежал в деревню.

В деревне дедушка Ермолай дал зайчику морковку и велел быстрее бежать к маме. Не успел зайчик и половину дороги пробежать, как из - за деревьев показалась рыжая лиса.

- " Здравствуйте ", - говорит зайчик лисе - Приходите к нам в гости, пожалуйста, мама испечет пирог.

Сказал так зайка и побежал к маме.

- Приду, приду, - думает лиса. - Пирожки то я люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу-то к их домику я по следам найду

И побежала лиса следом за зайцем. Давайте, ребята, не дадим лисе отыскать домик зайчат, не нужны им такие гости. Мы сейчас с вами запорошим зайчьи следы снегом, чтобы хитрая лиса не нашла к домику дорогу.

3. Рисования красками снег.

Цель : Развивать интерес к результатам своей работы. Закрепить навык рисования приемом - примакивания. Учить пользоваться краской.

Дети рисуют снег на дорожке. Во время занятия воспитатель напоминает детям о способе примакивания, о том что лишнюю краску нужно отжимать о край баночки.

(между рисованием можно проводить пальчиковую гимнастику).

Цель : Развитие мелкой моторики, Кординации движения пальцев рук.

Воспитатель : Посмотрите, как много снега мы намели, со всем не видно зачьих следов. Давайте ребята заглянем в окошко! Посмотрим как зайчики играют,веселятся! Хотите посмотреть ребятки?

Дети : Да.

(Дети идут смотреть в окошко домика)

Воспитатель : Ребята, они играют, веселятся да?

Дети : Да (Индивидуальные, хоровые ответы).

Воспитатель : Там зайчата веселятся, играют. Они даже и не предполагают, какая опасность им угрожала. А мы с вами им помогли! Ребята хотите поиграть игру " Лиса и зайцы ". ?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте поиграем, ребята, вы будете зайцами, будете прятаться от лисы.

Проводиться подвижная игра " Лиса и зайцы ".

Цель : Умения двигаться соответствии со словами, развивать ориентировку в пространстве, развивать быстроту движения, внимания, воображения.

3. Итог занятия : Цель : Закрепить знания о пройденном материале.

-Ребята, какую сказку слушали? (Про зайчат).

- Что мы рисовали? (Снег).

- Кому мы помогли? (Зайцам).

-Какую игру играли? (" Лиса и зайцы ").

-Зайчик по дороге кого встретил? (Лису).

Вам понравилась занятия наше? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. «В гостях у дедушки Корнея» Программное содержание: Вспомнить с детьми.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко». Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят». Составила: Саломатина Юлия Александровна.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с современной художественной литературой «Деби Глиори «Что бы ни случилось» Конспект образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с современной художественной литературой. Разработали: Багдонас.

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Конспект по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе «Теремок» Воспитатель: Журилова А. С. Цель: продолжать знакомство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в средней группе Задачи: 1. Вспомнить с детьми русские.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Составила: Цыганова А. В..

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В. Мировича «Листопад» Конспект проведения занятия: «Осень. Листопад.» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя сказка» по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:11
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимняя сказка» по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Коробанова Софья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД