Коробанова Софья
Конспект занятия «Зимняя сказка» по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по знакомлению с художественной литературой с рисованием во 2мл. группе. Тема : " Зимняя сказка "
Цель : Продолжать учить детей пользоваться красками. Закреплять навык рисования приемом - примакивания. Вызвать у детей готовность участвовать в совместной деятельности. Побуждать ребенка сопереживать увиденному.
Задачи : Образовательные : Закрепить и расширить знания
Публикация «Конспект занятия „Зимняя сказка“ по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающая : Развивать эстетические восприятия, Формировать желание и умение наблюдать за тетрализованной деятельностью. Во время игры учить детей двигаться не мешая друг другу.
Воспитательная : Воспитывать эмоциональную отзычивость. Желание узнать что - то новое, воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование : Игрушка-Зайчонок, Елочки, домик, лиса, ушки зайки для игры, кисточки по количеству детей, бумага синяя, Гуашь-белая.
Методические приемы : наглядный : Игрушка-Зайчонок, Елочки, домик, лиса.
Словесный: рассказывание, беседы, ответы на поставленные вопросы, объяснения.
Игровой : Игра " Лиса и зайцы ". Практический : рисования краской " Снег ".
Используемая образовательная программа " от рождения до школы " под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Развитие речи младшей гр Гербова. Пособия для воспитателей Сахипова З. Г, Сулейманова С. Г. Игровые занятия для детей 2-3 лет Д. Н. Колдина.
Предварительная работа : рассматривания картин " Зимний лес ", " Зима ", беседа о зиме.
1. Вводная часть : Создания игровой мотивации.
Цель : Организовать и настроить детей на занятия.
Дети стоят в круг, воспитатель проводит игру. Пальчиковая игра : " Снег ".
Цель : Развитие мелкой моторики, развивать интерес.
2. Основная часть : Беседа.
Цель : Дать представления о зиме,развивать речь детей.
Стоят елочки, домик зайчика. Дети рассматривают лес.
Воспитатель : Вы любите сказки?
Дети : Да.
Воспитатель : В одном красивом сказочном лесу на опушке, в своем маленьком домике жила - была мама Зайчиха со своими зайчатами. Они жили дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и во всем помогали ей.
Как-то раз перед самым Новым Годом решила мама Зайчиха пригласить в гости Деда Мороза со Снегурочкой и испечь для них и для зайчат вкусный пирог с капустой и морковкой. Замесила Зайчиха тесто, хватилась, а морковки в доме нет. Позвала она своего сыночка зайку и говорит.
- Сходика ты, сыночек, в соседнюю деревню к дедушке Ермалаю за морковкой, да заодно пригласи его к нам в гости.
- Хорошо, мамочка, - ответил зайчонок и побежал в деревню.
В деревне дедушка Ермолай дал зайчику морковку и велел быстрее бежать к маме. Не успел зайчик и половину дороги пробежать, как из - за деревьев показалась рыжая лиса.
- " Здравствуйте ", - говорит зайчик лисе - Приходите к нам в гости, пожалуйста, мама испечет пирог.
Сказал так зайка и побежал к маме.
- Приду, приду, - думает лиса. - Пирожки то я люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу-то к их домику я по следам найду
И побежала лиса следом за зайцем. Давайте, ребята, не дадим лисе отыскать домик зайчат, не нужны им такие гости. Мы сейчас с вами запорошим зайчьи следы снегом, чтобы хитрая лиса не нашла к домику дорогу.
3. Рисования красками снег.
Цель : Развивать интерес к результатам своей работы. Закрепить навык рисования приемом - примакивания. Учить пользоваться краской.
Дети рисуют снег на дорожке. Во время занятия воспитатель напоминает детям о способе примакивания, о том что лишнюю краску нужно отжимать о край баночки.
(между рисованием можно проводить пальчиковую гимнастику).
Цель : Развитие мелкой моторики, Кординации движения пальцев рук.
Воспитатель : Посмотрите, как много снега мы намели, со всем не видно зачьих следов. Давайте ребята заглянем в окошко! Посмотрим как зайчики играют,веселятся! Хотите посмотреть ребятки?
Дети : Да.
(Дети идут смотреть в окошко домика)
Воспитатель : Ребята, они играют, веселятся да?
Дети : Да (Индивидуальные, хоровые ответы).
Воспитатель : Там зайчата веселятся, играют. Они даже и не предполагают, какая опасность им угрожала. А мы с вами им помогли! Ребята хотите поиграть игру " Лиса и зайцы ". ?
Дети : Да.
Воспитатель : Давайте поиграем, ребята, вы будете зайцами, будете прятаться от лисы.
Проводиться подвижная игра " Лиса и зайцы ".
Цель : Умения двигаться соответствии со словами, развивать ориентировку в пространстве, развивать быстроту движения, внимания, воображения.
3. Итог занятия : Цель : Закрепить знания о пройденном материале.
-Ребята, какую сказку слушали? (Про зайчат).
- Что мы рисовали? (Снег).
- Кому мы помогли? (Зайцам).
-Какую игру играли? (" Лиса и зайцы ").
-Зайчик по дороге кого встретил? (Лису).
Вам понравилась занятия наше? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Спасибо за внимание!