МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимняя сказка» по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во второй младшей группе

Коробанова Софья
Конспект занятия «Зимняя сказка» по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по знакомлению с художественной литературой с рисованием во 2мл. группе. Тема : " Зимняя сказка "

Цель : Продолжать учить детей пользоваться красками. Закреплять навык рисования приемом - примакивания. Вызвать у детей готовность участвовать в совместной деятельности. Побуждать ребенка сопереживать увиденному.

Задачи : Образовательные : Закрепить и расширить знания

Публикация «Конспект занятия „Зимняя сказка“ по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающая : Развивать эстетические восприятия, Формировать желание и умение наблюдать за тетрализованной деятельностью. Во время игры учить детей двигаться не мешая друг другу.

Воспитательная : Воспитывать эмоциональную отзычивость. Желание узнать что - то новое, воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование : Игрушка-Зайчонок, Елочки, домик, лиса, ушки зайки для игры, кисточки по количеству детей, бумага синяя, Гуашь-белая.

Методические приемы : наглядный : Игрушка-Зайчонок, Елочки, домик, лиса.

Словесный: рассказывание, беседы, ответы на поставленные вопросы, объяснения.

Игровой : Игра " Лиса и зайцы ". Практический : рисования краской " Снег ".

Используемая образовательная программа " от рождения до школы " под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Развитие речи младшей гр Гербова. Пособия для воспитателей Сахипова З. Г, Сулейманова С. Г. Игровые занятия для детей 2-3 лет Д. Н. Колдина.

Предварительная работа : рассматривания картин " Зимний лес ", " Зима ", беседа о зиме.

1. Вводная часть : Создания игровой мотивации.

Цель : Организовать и настроить детей на занятия.

Дети стоят в круг, воспитатель проводит игру. Пальчиковая игра : " Снег ".

Цель : Развитие мелкой моторики, развивать интерес.

2. Основная часть : Беседа.

Цель : Дать представления о зиме,развивать речь детей.

Стоят елочки, домик зайчика. Дети рассматривают лес.

Воспитатель : Вы любите сказки?

Дети : Да.

Воспитатель : В одном красивом сказочном лесу на опушке, в своем маленьком домике жила - была мама Зайчиха со своими зайчатами. Они жили дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и во всем помогали ей.

Как-то раз перед самым Новым Годом решила мама Зайчиха пригласить в гости Деда Мороза со Снегурочкой и испечь для них и для зайчат вкусный пирог с капустой и морковкой. Замесила Зайчиха тесто, хватилась, а морковки в доме нет. Позвала она своего сыночка зайку и говорит.

- Сходика ты, сыночек, в соседнюю деревню к дедушке Ермалаю за морковкой, да заодно пригласи его к нам в гости.

- Хорошо, мамочка, - ответил зайчонок и побежал в деревню.

В деревне дедушка Ермолай дал зайчику морковку и велел быстрее бежать к маме. Не успел зайчик и половину дороги пробежать, как из - за деревьев показалась рыжая лиса.

- " Здравствуйте ", - говорит зайчик лисе - Приходите к нам в гости, пожалуйста, мама испечет пирог.

Сказал так зайка и побежал к маме.

- Приду, приду, - думает лиса. - Пирожки то я люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу-то к их домику я по следам найду

И побежала лиса следом за зайцем. Давайте, ребята, не дадим лисе отыскать домик зайчат, не нужны им такие гости. Мы сейчас с вами запорошим зайчьи следы снегом, чтобы хитрая лиса не нашла к домику дорогу.

3. Рисования красками снег.

Цель : Развивать интерес к результатам своей работы. Закрепить навык рисования приемом - примакивания. Учить пользоваться краской.

Дети рисуют снег на дорожке. Во время занятия воспитатель напоминает детям о способе примакивания, о том что лишнюю краску нужно отжимать о край баночки.

(между рисованием можно проводить пальчиковую гимнастику).

Цель : Развитие мелкой моторики, Кординации движения пальцев рук.

Воспитатель : Посмотрите, как много снега мы намели, со всем не видно зачьих следов. Давайте ребята заглянем в окошко! Посмотрим как зайчики играют,веселятся! Хотите посмотреть ребятки?

Дети : Да.

(Дети идут смотреть в окошко домика)

Воспитатель : Ребята, они играют, веселятся да?

Дети : Да (Индивидуальные, хоровые ответы).

Воспитатель : Там зайчата веселятся, играют. Они даже и не предполагают, какая опасность им угрожала. А мы с вами им помогли! Ребята хотите поиграть игру " Лиса и зайцы ". ?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте поиграем, ребята, вы будете зайцами, будете прятаться от лисы.

Проводиться подвижная игра " Лиса и зайцы ".

Цель : Умения двигаться соответствии со словами, развивать ориентировку в пространстве, развивать быстроту движения, внимания, воображения.

3. Итог занятия : Цель : Закрепить знания о пройденном материале.

-Ребята, какую сказку слушали? (Про зайчат).

- Что мы рисовали? (Снег).

- Кому мы помогли? (Зайцам).

-Какую игру играли? (" Лиса и зайцы ").

-Зайчик по дороге кого встретил? (Лису).

Вам понравилась занятия наше? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. «В гостях у дедушки Корнея» Программное содержание: Вспомнить с детьми.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко». Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят». Составила: Саломатина Юлия Александровна.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с современной художественной литературой «Деби Глиори «Что бы ни случилось» Конспект образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с современной художественной литературой. Разработали: Багдонас.

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Конспект по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе «Теремок» Воспитатель: Журилова А. С. Цель: продолжать знакомство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в средней группе Задачи: 1. Вспомнить с детьми русские.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Составила: Цыганова А. В..

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В. Мировича «Листопад» Конспект проведения занятия: «Осень. Листопад.» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя сказка» по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:11
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимняя сказка» по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Коробанова Софья (УИ 1909808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД