Анна Цыганова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
Составила: Цыганова А. В.
г. Подпорожье, 2019г.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель:
-Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми познакомились ранее.
-Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Побуждать помогать героям этих произведений- вместе сними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
- Развивать мышление, слуховое восприятие.
-Воспитывать интерес к литературе.
Ход занятия:
На экране картинка телефон.
(Звонит телефон)
-У меня зазвонил телефон-
Кто говорит? -слон!
Откуда? От верблюда.
Что вам надо? Шоколада!
-Узнали сказку? Как она называется? Какой автор написал? (К. И. Чуковский)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
-Хотите пойти в гости? Тогда идем!
Как у наших у ворот чудо- дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо-чудо расчудесное.
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А веселые книжки да со сказками.
- Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас с вами это и проверим. Я читаю отрывок из сказки, ваша задача- определить, из какой он сказки. Угадываете сказку и снимаете книжку с дерева.
Отрывки из сказок
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама! :
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)
5. Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки (чудо дерево)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)
Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Ответы детей: Потому, что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Ведущая: Чему нас учат сказки?
Дети: быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
(рассказ вос-ля о Чуковском)
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы его хоть как то развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил…» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы папа рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. Сказки Чуковского веселые, задорные. Они учат нас быть сильными и смелыми, помогать друзьям, быть чистоплотными и аккуратными. С ранних лет его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляли своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Мухи- Цокотухи», «Телефона».
-Посмотрите, дети, кто- то потерял корзинку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит? Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Давайте им поможем вернуть все на свои места. Каждый из вас берет по одной вещи и кладет напротив той сказки, из которой эта вещь потерялась.
Игра «Разложи по местам»
- Молодцы! Хорошо справились с заданием! А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.
Викторина по сказкам.
1. На чем ехали зайчики в сказке " Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке " Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Зачем свинья из стих. «Телефон» просила по телефону прислать к ней соловья?
6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр, после того как ударил в медный таз?
7. Кто напал на Муху-Цокотуху?
8. Что нес отважный комарик, который спас муху?
9. Кого встретили Таня и Ваня в Африке?
- Молодцы! А теперь, закончите строчки, которые я прочту:
Добрый доктор (Айболит)
Он под деревом ….(сидит)
Приходи к нему (лечится)
И корова….(и волчица)
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит!
(Одеваю костюм доктора)
Физкультминутка
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Доктор Айболит: Все ли вы здоровы?
Дети: Да.
Доктор: Встаньте- ка в круг и покажите доктору Айболиту, что вы здоровы, лечить вас не надо.
Доктор Айболит:
Вас не надо мне лечить, (Повороты головы)
Хоть я добрый Айболит. (Наклоны головы)
Будем бегать и шагать, (Бег)
Будем силы набирать. (Шагаем)
Не болят у нас животики, (гладим животик)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (р. вверх)
А потом к траве присядем. (сели)
Как орлы летим, парим, (махи руками)
Во все стороны глядим, (повороты рука к глазам)
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (прыгаем)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (высоко поднимаем ноги)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Утираем пот)
Сами сильными стали. (силу рук показать)
– Вот какие вы сильные и здоровые. Вам помощь доктора точно не нужна. Пойду помогать больным животным.
А сейчас предлагаю всем пройти на стульчики, ребятки. (Айболит раздевается)
Игра «Кто есть кто».
Вы молодцы! Все сказки знаете, на все вопросы ответили. Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Что выросло на чудо-дереве в сказке? Да-да, ни листочки, ни цветочки. А чулки да башмаки. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Каждый из вас очень аккуратно наклеит на Чудо-дерево предмет, и получится у нас свое чудо расчудесное.
Аппликация «Чудо дерево»
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!