МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко»

Жанна Буракова
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко».

Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.

Задачи:

Образовательные:

учить детей домысливать, понимать "написанное между строк";

продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения, не перебивать;

Темочки:

продолжать учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Развивающие:

развивать у детей творческие способности;

развивать у детей пантомимические навыки.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к художественным произведениям;

воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу через чтение им художественных произведений.

Материал:

портрет В. Г. Сутеева;

сказка «Яблоко»;

иллюстрации к сказке;

элементы костюмов.

Часть 1. Чтение сказки.

Воспитатель приглашает детей сесть на заранее разложенные на ковре подушечки.

Воспитатель:

- Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой детского писателя В. Г. Сутеева (показывает детям портрет В. Г. Сутеева). Называется сказка - "Яблоко". Хотите послушать?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда слушайте внимательно.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко висит высоко - не допрыгнешь!

- Крра - крра!

Смотрит Заяц - на елке сидит Ворона и смеется.

- Эй, Ворона! - крикнул Заяц.

- Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко.

Только в клюве его не удержала - упало оно вниз.

- Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело. и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

- Стой, стой! - кричит Заяц.

- Куда мое яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

- Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

- Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

К ним Ворона подлетела.

- Напрасно спорите,- говорит,- это мое яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

- Мое яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.

Вот тут- то Медведь и появился. Да как рявкнет:

- Что такое? Что за шум?

Все к нему:

- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю, все как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

- Кто яблоко нашел?

- Я! - сказал Заяц.

- А кто яблоко сорвал?

- Как рраз я! - каркнула Ворона.

- Хорошо. А кто его поймал?

- Я поймал! - пискнул Еж.

- Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

Но тут только одно яблоко! - сказали Еж, Заяц и Ворона.

- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

- Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.

Второй кусок Вороне отдал:

- Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

Третий кусочек себе в рот положил:

- Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

- А это тебе, Михаил Иванович.

- Мне - то за что? - удивился Медведь.

- А за то, что ты нас всех помирил и уму - разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Часть 2. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель проводит беседу, предлагая детям ответить на вопросы:

1. Вспомните, в какое время года происходит действие сказки?

2. Кто первым увидел яблоко?

3. Почему и заяц, и ворона, и еж считали яблоко своим?

4. Чем закончился спор зайца, ежа и вороны? Кто остановил начинающуюся драку?

5. Почему заяц, ворона и еж попросили медведя рассудить их спор?

6. Какое решение спора предложил Медведь?

7. Как разделили яблоко?

8. Почему все остались довольны решением Медведя?

9. Как вы думаете, какова главная мысль этой сказки, ее мораль?

Физкультминутка:

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс).

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх).

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись).

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс).

Часть 3. Театрализованные игры по содержанию сказки. Разыгрывание сказки по ролям.

Воспитатель предлагает детям разыграть этюды:

1. Представьте себя зайцем, который бежит по лесу по каким- то своим делам. Какой у него вид? Наверно, озабоченный. Наш зайка готовится к зиме. Изобразите такого деловитого зайчишку.

2. И вот вдруг заяц увидел яблоко, совершенно неожиданно. Наш заяц. (паузой воспитатель побуждает детей к ответу) удивился, поразился. Постарайтесь изобразить удивленного зайку.

3. А теперь покажите, как зайцу хочется съесть яблоко, как он старается его достать. А какое чувство испытывает зайка от того, что не может сорвать яблоко? Наверно, он разочарован, огорчен, ему обидно до слез. Постарайтесь с помощью мимики и жестов показать эти чувства зайчика.

4. А теперь представьте, что сорванное яблоко" убегает" от зайца. Как на это реагирует заяц? Постарайтесь это изобразить.

5. Как вы думаете, какие чувства испытывали заяц, ворона и еж, когда не сумели поделить яблоко? Они были. злы друг на друга обижены, рассержены. Изобразите их состояние. Посмотрите друг на друга, на выражение ваших лиц. Как вы думаете, могут ли договариваться друг с другом люди, если они так злы?

6. Вспомните, как в сказке говорится про Медведя, когда он увидел ссору и драку? "Медведь как рявкнет". Попробуйте изобразить рассерженного, сердитого медведя.

7. Чтобы разрешить спор, медведь задумался. Покажите теперь друг другу задумавшегося мишку.

Воспитатель:

- А теперь давайте попробуем разыграть всю сказку. Кто из вас будет зайцем, медведем, вороной и ежом?

Дети выбирают элементы костюмов и разыгрывают сказку.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Внимательно слушали сказку.

- А что вы сегодня узнали нового? Что вы сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вам было сложно?

Публикации по теме:

Формы работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе В наше время компьютеров и мобильных телефонов родители очень редко читают детям книги. Поэтому в последнее время заметно снизился интерес.

Конспект НОД детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (с элементами театрализованной деятельности). Тема: чтение сказки В. Г. Сутеева.

Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой «Козушка-белоногушка» Цель: Ознакомление детей с малым фольклорным жанром - потешками, устаревающим элементом народного быта. Задачи: Познакомить с новой потешкой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек» для детей средней группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек»Для детей средней группы. Цель: Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру» НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру». Цель: познакомить с ненецкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 23:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Буракова (УИ 2082960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД