Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп

Анастасия Костылева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп
▼ Скачать + Заказать документы

Русская народная сказка Снегурочка

Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает, превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед.

Задачи:

1. Образовательная область «Коммуникация».

Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.

2. Образовательная область «Познание».

Закрепить представления о временах года.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Русская народная сказка „Снегурочка“ в средней групп» размещена в разделах

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Упражнять детей в умении отгадывать загадки, познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

4. Образовательная область «Социализация».

Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Экспериментальная деятельность со снегом

Оборудование: Сюжетные картинки к сказке «Снегурочка», силуэты Снегурочки.

Ход.

Воспитатель. Я принесла в группу комочек снега, как он называется?

Дети. Комочек снега называется – снежок.

Воспитатель. Правильно, потрогайте снежок, какой он на ощупь?

Дети. Холодный.

Воспитатель. Давайте оставим снежок в баночке и посмотрим, что с ним произойдет.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех

Мы из снега ком слепили

Ручки, ножки прилепили.

- Ребята, как вы думаете, кто же получился, кого вылепили из снега?

Дети. Снеговика.

Воспитатель. А хотите услышать сказку про девочку, которую вылепили из снега и назвали - Снегурочка?

(Воспитатель читает сказку)

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Хотите послушать ее еще раз?

(Повторное чтение сказки).

Воспитатель. Ребята, о ком эта сказка?

Дети. Эта сказка о Снегурочке.

Воспитатель. Почему ее так назвали?

Дети. Потому что, ее вылепили из снега.

(Воспитатель выставляет сюжетные картинки к сказке «Снегурочка»)

Воспитатель. Расскажите сказку, глядя на картинки.

(2-3 детей пересказывают сказку с опорой на картинки)

Воспитатель. Ребята, с какого времени года начинается сказка?

Дети. Сказка начинается с зимы.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что, Снегурочку вылепили из снега, снег падает зимой.

Воспитатель. Что еще можно вылепить из снега?

Дети. Снеговика, крепость, разных животных.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же произошло со снежком, который мы оставили в баночке.

Дети. Он растаял, потому что снег в тепле тает.

Воспитатель. Во что превращается снег, когда тает?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте немного передохнем.

"Мы шагаем по сугробам".

(физкультминутка)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы поляночку найдём.

И немного отдохнём.

Воспитатель. А сейчас давайте, нальем воду в пластиковый стаканчик и поставим на мороз. У вас на столах лежат листочки с силуэтом Снегурочки. Надо раскрасить Снегурочке одежду. Как вы думаете, какой любимый цвет у Снегурочки?

Дети. Синий, голубой.

Воспитатель. Вот в эти цвета и раскрасьте наряд Снегурочки.

(Дети раскрашивают силуэт Снегурочки)

Воспитатель. Пока вы раскрашивали Снегурочке одежду, я занесла нашу воду которую, мы выставляли на мороз. Посмотрите, что с ней произошло?

Дети. Она замерзла, превратилась в лед.

Воспитатель. Расскажите, какие превращения происходили с нашим снежком.

Дети. Снежок в тепле превратился в воду, он растаял. На морозе вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель. А что, произошло со Снегурочкой в конце сказки?

Дети. Она растаяла, превратилась в облачко, потому что прыгнула через костер.

Воспитатель. Вам нравится, как заканчивается сказка?

Дети. Нет, сказка заканчивается грустно.

Воспитатель. Давайте придумаем свое окончание сказки.

(Дети предлагают свои варианты концовки сказки)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень добрые и умные. Сегодня вы хорошо занимались. Давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

27 Марта — Международный день театра. Театрализованная деятельность в средней группе «Русская народная сказка «Рукавичка»27 Марта — Международный день театра. Театрализованная деятельность в средней группе «Русская народная сказка «Рукавичка» Оборудование: «домик-рукавичка», ширма, макеты деревьев, маски: мышки, лягушки, зайца, медведя, лисы, кабана. Дети входят в зал (под музыку,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Алейска «Детский сад №8» Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Добро» Конспект по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Добро» Программное содержание: - Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка - матрешка» (с применением ИКТ) Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк» Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп
Опубликовано: 23 июня 2019 в 17:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Костылева (УИ 442008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД