Орда Наталья
Конспект занятия по ЗКР в первой младшей группе «Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности детей в 1 младшей группе
№1 «Ладушки»
Тема: «Звук «у»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Образовательные задачи:
-учить произносить звук «у» с разной громкостью, по подражанию;
-закрепить умение четко произносить звук «у» на одном выдохе.
Развивающие:
-развивать слуховое восприятие, внимательность, воображение;
-развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ЗКР в первой младшей группе „Звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-воспитывать уважительное отношение к сверстниками.
Предметно-пространственная развивающая среда: кукла, иллюстрация «Поезд», иллюстративный материал (кукушка, дидактическое пособие для дыхательной гимнастики, мягкая игрушка (волк, волчонок, ИКТ технологии (фонограмма птиц, волка).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ним.
-Хорошо, а теперь садимся на стульчики. Вы любите играть? Вот и наш Язычок любит играть, поиграем с ним.
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Улыбка» :
Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губы,
Посчитаем наши зубы.
-Хорошо, а теперь другая игра «Трубочка» :
Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1до 5-10 секунд
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
-Молодцы! А сейчас вместе улыбнемся и сделаем трубочку: «Улыбка-трубочка».
- Я когда шла в детский сад, то встретила куклу Улю. Давайте вместе скажем ее имя: «Уля»
- Дети, куколка предлагает отправиться в путешествие в лес. На чем можно туда добраться? Предлагаю на поезде. Как гудит поезд? (У-у-у протяжно)
-Отправляемся в лес. Я буду поездом, а вы – вагончики, цепляемся друг за друга и гудим как поезд У-у-у громко.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: - дети, вот мы и приехали в лес. Посмотрите сколько деревьев. Ой, кажется я что-то слышу (фонограмма кукушки)
- Ребята, а кто так кукует? (Ответы детей). Да, это кукушка. Посмотрите на картинку (кукушка). Какого она цвета? Давайте вместе как кукушка покукуем громко, а теперь тихо, как кукушата. Молодцы!
- Посмотрите, каких бабочек я нашла. Поможем бабочкам взлететь высоко. Подуем на них: посмотрите как я это делаю: носиком набираю воздух, а ротиком дую на бабочку. Давайте попробуем вместе.
-Отлично! Ребята, вы слышите, что это за звук? (фонограмма как воет волк). Кто это? Пойду посмотрю
(приношу в группу мягкую игрушку волка и волчонка
(диалог волка с детьми)
-Ребята, здравствуйте, а Вы знаете кто я (ответы детей) Как я умею выть? Да, послушайте как я громко вою: У-у-у-у-у. Попробуйте как я громко (дети воют как волк громко, протяжно У-у-у-у-у. А я пришел не один, а своим волчонком.
(диалог волчонка и детей)
-Здравствуйте, детки, я- Волчонок. Я умею выть, но тихо, послушайте: У-у-у-у протяжно, тихо. Попробуйте и вы. Как здорово у вас получилось! Мы пришли не просто так, нам захотелось поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк,
Пастью щелкает напрасно —
Заяц бегает прекрасно!
1–4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках.
5–6 строчки – расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками
-Отлично! Ну что, нам пора прощаться! До свидания (волк и волчонок уходят)
- Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
П/и «Поезд»
-Я буду снова поездом, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга, громко как гудит поезд: У-у-у-у-у протяжно.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель:
- Расскажите, пожалуйста, где мы с Вами были? (Ответы детей)
-Как мы туда попали? (Ответы детей) Как гудит поезд?
- Кого мы там встретили? (Ответы детей)
- Ребята, я приготовила Вам сюрприз. Посмотрите что у меня есть. (всем детям раздаю наклейки)
- Молодцы!